06 июля 2020 01:11

06 июля 2020 01:11

Талантливый человек талантлив во всем

Общий трудовой стаж семьи Поповых – 170 лет, и 60 из них приходится на Валентина Ивановича. Недавно российские железные дороги отмечали круглую дату – свое 170-летие. Ровно столько же насчитывает суммарный трудовой стаж династии Поповых.
Отец Валентина Ивановича Попова в 1921 – 1922 годах был начальником паровозного депо Покровск. Старший брат руководил паровозным отделением в Балашове, ушел добровольцем на финскую войну, затем прошел с боями всю Великую Отечественную.

Общий трудовой стаж семьи Поповых – 170 лет, и 60 из них приходится на Валентина Ивановича. Недавно российские железные дороги отмечали круглую дату – свое 170-летие. Ровно столько же насчитывает суммарный трудовой стаж династии Поповых.

Отец Валентина Ивановича Попова в 1921 – 1922 годах был начальником паровозного депо Покровск. Старший брат руководил паровозным отделением в Балашове, ушел добровольцем на финскую войну, затем прошел с боями всю Великую Отечественную. Жена, работавшая в управлении дороги, как и сам Валентин Иванович, сейчас на пенсии. Сын, начав с работы в аппарате управления дороги, сейчас занимает пост в юридическом управлении ОАО «Российские железные дороги». Дочь тоже работала на одном из предприятий Приволжской магистрали.

 

В грозном 1943 году в 16 с небольшим лет Валентин Иванович стал студентом группы техников-механиков по паровозному хозяйству Саратовского железнодорожного техникума. После учебных занятий проходили военную подготовку, изучали стрелковое оружие, ходили на стрельбы, рыли окопы. После окончания техникума в 1946 году Попова направили на работу на Рязано-Уральскую железную дорогу, вскоре ставшую Приволжской, и с тех пор более шестидесяти лет его жизнь связана с ней.

Валентин работал бригадиром цеха подъемки в Саратовском паровозном депо, затем помощником машиниста, машинистом паровоза. Затем была учеба в Харьковском институте железнодорожного транспорта. После его окончания Валентин Иванович работал в Саратовском локомотивном депо инженером-теплотехником, затем на Саратовском отделении – начальником локомотивного отдела, главным инженером, последовательно занимал должности начальника материально-технической службы, начальника планово-экономической службы Приволжской дороги. В семидесятых годах принимал участие в реконструкции Саратовского вокзала, переводе с полуавтоматической блокировки на автоблокировку и централизацию стрелок на Саратовском отделении, электрификации пригородного сообщения. Невозможно детально перечислить все дела, в которых Валентин Иванович был инициатором и активным участником…

 

В музее локомотивного депо Саратов стоит изготовленный 60 лет назад руками Валентина Ивановича макет паровоза
Су 215-45 старшего машиниста Е.С. Шмелева. А если бы вы видели его копию с картины Айвазовского «Девятый вал», то не поверили бы, что её написал художник-самоучка. А еще он хорошо поет старинные романсы...

Сейчас Валентину Ивановичу далеко за восемьдесят, но он всё такой же активный, не порывает связь с железной дорогой, нередко его можно видеть в совете ветеранов управления магистрали. Он отличный семьянин, хороший отец, муж, любимый дедушка. Как и большинство ветеранов, охотно трудится на своей даче.

 

Можно сказать, что к любому делу Валентин Иванович относится с полной отдачей. Об этом свидетельствуют и его награды: орден Трудового Красного Знамени, звания «Почетный железнодорожник» и «Почетный работник Приволжской железной дороги».

Виктор Епифанцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31