15 июля 2020 14:39

15 июля 2020 14:39

Сертификат роста

Более трехсот машинистов и помощников локомотивного депо Хабаровск-2 получили сертификат на право вождения фирменных и скорых пассажирских поездов, повысили свой квалификационный класс.
По словам заместителя начальника депо по эксплуатации Олега Байера, локомотивные бригады, прошедшие сертификацию, приобретают более высокий уровень профессиональной квалификации, потому что в ходе обучения основательно осваивают различные современные марки локомотивов пассажирского движения.
Более трехсот машинистов и помощников локомотивного депо Хабаровск-2 получили сертификат на право вождения фирменных и скорых пассажирских поездов, повысили свой квалификационный класс.

По словам заместителя начальника депо по эксплуатации Олега Байера, локомотивные бригады, прошедшие сертификацию, приобретают более высокий уровень профессиональной квалификации, потому что в ходе обучения основательно осваивают различные современные марки локомотивов пассажирского движения, правила их технической эксплуатации, проходят серьезную психологическую подготовку, включая вопросы концентрации внимания, что чрезвычайно важно при возникновении различных нештатных ситуаций в пути следования.

Следом за пассажирскими бригадами сертификацию стали проходить и машинисты с помощниками грузовых колонн. Обучение проводится на базе ДВГУПСа. Кроме того, машинисты, получающие очередной класс квалификации, проходят дополнительную двухнедельную подготовку в стенах технической школы Хабаровского отделения дороги.

Олег Байер абсолютно убежден в пользе сертификации. И не только оттого, что необходимость прохождения подобных видов повышения квалификации определена нормативными требованиями ОАО «РЖД», а главным образом потому, что если человек не будет постоянно учиться, освежать имеющиеся знания, то это в конечном итоге приведет его в тупик, поскольку человеческий мозг имеет нормальное и естественное свойство утрачивать когда-то полученную информацию. Прошедшим обучение вручается соответствующий сертификат, заверенный руководством локомотивной службы дороги. При переходе бригад на скорые и фирменные поезда уже по другим тарифным сеткам производится оплата их труда. Грузовые же бригады по итогам экзаменов получают очередной класс квалификации с правом перехода в другой вид движения.

Уже есть на предприятии и конкретные результаты. Например, колонна машиниста-инструктора Сергея Макиевского в полном составе прошла сертификацию и вот уже три года не имеет ни одного случая брака или задержки как в пассажирском, так и в грузовом движении. Более ответственно стали относиться к выполнению своих обязанностей и получившие сертификат бригады других пассажирских и грузовых колонн. Конечно, приобретенные «корочки» не гарантируют абсолютной работы без срывов и замечаний, однако надо признать, что факты каких-либо нарушений со стороны их хозяев становятся в депо все более редким и досадным исключением.

Следует отдать должное локомотивной службе дороги, которая позаботилась о новой бесплатной форме для машинистов, прошедших сертификацию. Ладно скроенная и крепко сшитая, она является подлинным украшением любого надевшего ее представителя ведущей профессии железнодорожного транспорта.

 
Владимир Ивачев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31