10 июля 2020 09:15

10 июля 2020 09:15

Астраханцы оздоравливают путь

Самое южное отделение магистрали первым на Приволжской железной дороге начало весенне-летние путевые работы. 11 марта ремонтные работы стартовали одновременно на двух объектах Астраханского отделения дороги: на перегоне Бузанский – Дельта и на станции Астрахань-2.
По словам руководителя Астраханской механизированной дистанции пути Владимира Кабулова, их дистанция приступила к ремонту раньше намеченного срока почти на месяц. Этому благоприятствует ранняя и теплая астраханская весна.

Самое южное отделение магистрали первым на Приволжской железной дороге начало весенне-летние путевые работы. 11 марта ремонтные работы стартовали одновременно на двух объектах Астраханского отделения дороги: на перегоне Бузанский – Дельта и на станции Астрахань-2. По словам руководителя Астраханской механизированной дистанции пути Владимира Кабулова, их дистанция приступила к ремонту раньше намеченного срока почти на месяц. Этому благоприятствует ранняя и теплая астраханская весна. За зиму машинисты завершили ремонт путевой техники, а монтеры пути провели подготовительные мероприятия для выправки пути и стрелочных переводов, для ремонтных работ.

 

Весенние путевые работы начались со среднего ремонта пути: замены изношенных рельсов и шпал, обновления скреплений и глубокой очистки щебня на станции Астрахань-2. На этом участке путевые работы по ремонту пяти километров завершатся уже к концу марта. Продолжаются работы на перегоне Бузанский – Дельта.

На планово-предупредитель-ной выправке пути здесь задействован целый комплекс машин Астраханской путевой машинной станции: динамический стабилизатор пути, планировщик балласта и, наконец, предмет гордости путейцев – подбивочная машина-автомат. Старший машинист Владимир Востриков признается, что работать с таким оборудованием – одно удовольствие. Все ремонтные операции полностью механизированы и отражаются на мониторах компьютеров, расположенных в кабине. Точность же при этом такая, какой никогда не добиться вручную: десятые доли миллиметра!

 

– Сначала происходит съемка, затем – подбивка шпал, их автоматическая выправка через компьютерную систему-навигатор, задействован также компас. А я наблюдаю все эти процессы на экране монитора и, если надо, помогаю умной машине, – рассказывает почетный железнодорожник Владимир Востриков.

– За четыре дня мы заканчиваем перегон Бузан – Дельта – это 13,3 километра. А дальше планируем делать соседний путь, – говорит начальник Астраханской механизированной дистанции пути Владимир Кабулов. – Вообще у нашей дистанции на этот год – хорошие перспективы. Например, по планово-предупредительной выправке – 350 километров, то есть надо делать по 40 километров в месяц. Укомплектован контингент и фонд оплаты труда.

 

Еще один фронт работы астраханских путейцев – десять стрелочных переводов на станции Трусово, где проводится замена деревянных шпал на железобетонные. До конца марта будет произведена глубокая очистка шести стрелочных переводов на станции Астрахань-2. Работники верхнебаскунчакской путевой машинной станции № 196 планируют в этом сезоне провести капитальный ремонт 28 стрелочных переводов, а также более чем 80 километров пути.

На отделении работает рельсошлифовальный поезд из Саратова, который проводит профильную обработку рельсов на 110-километровом участке перегонов Ахтуба – Солончак и Ленинск – Солодовка.

 

Путевые работы продлятся до конца октября. Их качественное выполнение – залог обеспечения безопасности движения поездов и увеличения их скорости при возрастающем объеме перевозок. А еще проводимые работы – это своего рода подарок Астрахани к предстоящему 450-летию. Ведь оздоровление пути имеет еще одну приятную сторону: путевая инфраструктура приобретает по-настоящему эстетический вид.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31