10 июля 2020 15:43

10 июля 2020 15:43

От ревизий – к контролю, от убытков – к доходам

Участники сетевой школы в Волгограде получили ответы на вопросы, касающиеся организации и контроля в сфере пригородных перевозок.
Открыл школу заместитель начальника управления пригородных пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Сергей Калинин.

Участники сетевой школы в Волгограде получили ответы на вопросы, касающиеся организации и контроля в сфере пригородных перевозок.

Открыл школу заместитель начальника управления пригородных пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Сергей Калинин. Он познакомил собравшихся с планами компании по совершенствованию работы пассажирского железнодорожного пригородного комплекса, рассказал о впервые разработанной программе перевозок до 2015 года, которая нацелена на повышение доходности, благодаря взаимодействию с субъектами федерации, и качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении. Не оставил без внимания Сергей Калинин и проблему убыточности пригородных перевозок, а также нарекания пассажиров, поступающие в адрес работников компании.

Мнение Сергея Калинина о взаимовыгодном партнерстве муниципалитетов и предприятий ОАО «РЖД» поддержала заместитель начальника транспортного управления Волгоградской области Татьяна Серебрякова.

– Перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в Волгограде имеют большое значение, – сказала Татьяна Владимировна. – Десять процентов волгоградцев пользуются услугами электричек, которые каждый месяц перевозят до полумиллиона человек. Работающая в Волгограде компания ОАО «Волгоградтранспригород» за короткое время смогла достичь немалых результатов по части доходности от перевозок. Администрация области в полном объеме компенсирует ее убытки. В 2008 году на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в областном бюджете запланированы субсидии в размере 81,5 миллиона рублей, и на следующий год – 98,4 миллиона. Из них 8 миллионов рублей предусмотрены на компенсацию проезда льготной категории граждан.

 

На совещании прозвучало множество интересных предложений по совершенствованию работы пассажирского пригородного железнодорожного комплекса.

Начальник сектора обеспечения технологического контроля управления пригородных пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений компании Михаил Зайцев рассказал об организации и задачах новой структуры, созданной в июне прошлого года, – подразделений технологического контроля. Отныне группы и отделы технологического контроля следят за качеством обслуживания пассажиров, выявляя нарушения в работе вокзального хозяйства, в оформлении проездных документов, добиваясь повышения доходности, а также контролируют выполнение плана по технологическому сбору. В 2007 году было проверено более 67 процентов пригородных поездов, в которых обилечили 87,5 миллиона пассажиров. Таким образом в пользу компании было взыскано дополнительно два миллиарда рублей – на 1,6 процента больше, чем в 2006 году.

 

altО работе «пригородников» Приволжской магистрали доложил начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Валерий Шаад. Особое внимание он обратил на задержку в 2007 году 145 поездов, что обернулось потерей 2,8 миллиона рублей. Не согласился Валерий Викторович и с предложением департамента поднять выручку с пригородных перевозок в два раза. По его словам, такой скачок просто не реален.

О совершенствовании контроля перевозок в пригородных поездах рассказал и генеральный директор ОАО «Волгоградтранс-пригород» Александр Васкевич. Александр Федорович отметил эффективность пятиступенчатого контроля, благодаря которому за 2006 год удалось увеличить выручку на 74 процента. В отличие от бывших ревизоров сектор технологического контроля отлучен от живых денег и осуществляет только контроль. А после выступления Александра Васкевича участникам совещания показали фильм о работе молодой компании.

 

Эмоциональным было выступление генерального директора ООО «Транссервис» из Москвы Глеба Сынзыныса, который рассказал присутствующим об эффективной работе своей фирмы.

– Дорога получает от нас 13,4 миллиона рублей в месяц, – похвалился он. – Если раньше ревизоры везли пассажиров за 20 рублей и приучили их к безбилетному проезду, то наши сотрудники взимают плату от 60 до 80 рублей и не кладут в свой карман, как бывшие ревизоры. Мы с работником заключаем свой трудовой договор. Если он сдаст выручку менее 84 тысяч, то считай – уволен. Московская дорога, выбрав нас для отслеживания безбилетников, сделала очень правильный выбор.

 

Большой опыт по части пригородных перевозок накоплен также в ОАО «Краспригород». Генеральный директор Александр Мишура рассказал о внедряемых в компании новшествах: системе платежа через сотовую связь, различных формах продажи разовых билетов. Даже студенты, обучающиеся на коммерческой основе и пользующиеся железнодорожным пригородным транспортом, в перспективе будут вносить вместе с платой за обучение плату за проезд на электропоездах.

Начальник отдела дорожной дирекции Горьковской дороги Татьяна Заушицына рассказала о программе «АРМ – статистика продаж», повышающей ответственность билетного кассира при продаже билетов. А инженер-программист ООО «Предприятие Микротех» из Москвы Вадим Соколов продемонстрировал новую билетопечатающую технику ПКТК.

 

В заключение Сергей Калинин оценил прошедшую сетевую школу как очень актуальное мероприятие. Усиливая работу с персоналом, сказал он, необходимо менять и трудовую психологию работников. Высокая культура обслуживания пассажиров должна стать нормой для тружеников железнодорожного пригородного комплекса.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31