14 июля 2020 07:04

14 июля 2020 07:04

Верность профессии, верность дороге

28 марта начальнику специальной службы дороги Михаилу Петровичу Лихачеву исполнилось 60 лет. Следом, в августе, грядет другой его юбилей – сорокалетие деятельности на железнодорожном транспорте. За единственным исключением – нескольких лет работы в качестве генерального представителя российских железных дорог в Чехии и Словакии – все его восхождение по служебной лестнице проходило в пределах Приволжской магистрали – от самой первой скромной ступеньки помощника составителя поездов станции Трофимовский-2 в 1968 году до начальника дороги в 1997 – 2002 годах

28 марта начальнику специальной службы дороги Михаилу Петровичу Лихачеву исполнилось 60 лет. Следом, в августе, грядет другой его юбилей – сорокалетие деятельности на железнодорожном транспорте. За единственным исключением – нескольких лет работы в качестве генерального представителя российских железных дорог в Чехии и Словакии – все его восхождение по служебной лестнице проходило в пределах Приволжской магистрали – от самой первой скромной ступеньки помощника составителя поездов станции Трофимовский-2 в 1968 году до начальника дороги в 1997 – 2002 годах.

Готовя в свое время для газеты биографические материалы вне-штатных авторов о бывших начальниках нашей дороги за послевоенный период, могу с уверенностью сказать: другого подобного примера верности одной дороге на уровне первых руководителей не встречал. Были люди, для которых долгие или не очень продолжительные годы работы начальниками Приволжской стали трамплином для блистательного взлета карьеры – достаточно в этой связи упомянуть хотя бы Ивана Григорьевича Павловского, ставшего затем на рубеже семидесятых-восьмидесятых годов министром путей сообщения, и Валерия Ивановича Ковалева, бывшего первым заместителем министра путей сообщения уже на исходе девяностых годов. Такие яркие судьбы – тоже предмет законной гордости для патриотов нашей дороги. И все-таки чем-то ближе и понятнее человек с самых первых шагов и самых первых впечатлений на железнодорожном поприще «нашенский», знакомившийся с нуждами людей и производства по мере подъема к вершине той самой служебной лестницы.

 

Незадолго до юбилейного дня мне довелось беседовать с Михаилом Петровичем. Разговор коснулся предыдущих встреч, в основном в связи с подготовкой материалов в газету, а за прошедшие десятилетия их оказалось не так и мало. Вот он – начальник станции Анисовка. Тогда в жизни этого коллектива был период большого подъема, сделавший станцию одной из ведущих сортировочных на всей сети дорог. Вот новое усложнение задач, увеличение их масштабности – Михаил Петрович первый заместитель, а потом и начальник Ершовского отделения дороги, всего Саратовского железнодорожного Заволжья. Следующий виток: поработав несколько лет начальником службы движения, он становится руководителем уже более крупного Саратовского отделения.

 

Годы и люди… Михаил Петрович подчеркивает признательность своим учителям, тем, кого правильнее назвать соратниками, – кто-то из них вчера был его подчиненным, сейчас – руководитель. Михаил Петрович с благодарностью называет Александра Ермолаевича Сидорковича, Геннадия Яковлевича Писарева, Валерия Ивановича Ковалева, наконец, нынешнего начальника дороги Александра Васильевича Храпатого, поддержавшего его в достаточно сложный последний период.

 

altКогда речь заходит о годах пребывания на ответственнейшем посту руководителя магистрали, как не вспомнить сделанный тогда рывок дороги вперед, отмеченный первыми местами в отраслевом соревновании почти подряд – за 1997 год и за третий квартал 1998 года. А множество конкретных производственных и социальных объектов, которым в свое время дал путевку в жизнь Михаил Лихачев, перечислены в помещенном ниже поздравлении тех самых соратников.

 

Зашла речь и о теперешних обязанностях Михаила Петровича Лихачева по обеспечению оптимальной жизнедеятельности дороги в форс-мажорных обстоятельствах военного времени. Вновь им выполняются важнейшие государственные задачи, есть согласие и понимание с руководителем соответствующего управления в Москве Николаем Гуровым, с руководителем МЧС Саратовской области Александром Рабадановым. И, подводя итог разговору, мой собеседник попросил:

 

– Хочется через газету поблагодарить всех, кто участвовал в моем становлении на разных этапах деятельности. Спасибо им и долгих лет жизни! Что касается моей судьбы, никогда не сомневался в правильности выбора профессии. Я счастлив тем, что вырос в этом волжском крае, работал именно на этой дороге, с этими людьми.

 

Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31