14 июля 2020 03:35

14 июля 2020 03:35

От оснащенности цехов зависит качество ремонта

В пассажирском вагоноремонтном депо Саратов внедряются новые технологии. Успешную работу любого предприятия невозможно представить без современного надежного оборудования. А если производство связано с безопасностью движения поездов, то техническое оснащение цехов должно быть на высшем уровне: слишком многое от этого зависит.

В пассажирском вагоноремонтном депо Саратов внедряются новые технологии.

Успешную работу любого предприятия невозможно представить без современного надежного оборудования. А если производство связано с безопасностью движения поездов, то техническое оснащение цехов должно быть на высшем уровне: слишком многое от этого зависит.

 

Это, безусловно, учитывают в пассажирском вагонном депо Саратов, где проводят капитальный и деповский ремонт совершенно разным – и по времени пробега, и по оснащенности – пассажирским вагонам. С 2007 года объемы производства в депо выросли. Здесь «возвращают здоровье» не только 457 пассажирским вагонам приписного парка предприятия, но и подвижному составу пассажирского вагонного депо Волгоград, а также Октябрьской железной дороги.

 

– Техническое оснащение производства осуществляется на основании трех централизованных программ, – рассказывает начальник производственно-технического отдела пассажирского вагонного депо Саратов Надежда Молгачева. – Это программы безопасности движения поездов, дооснащения пассажирского вагонного депо до регламента технической оснащенности и внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте. Все эти программы разрабатываются непосредственно в нашем депо. Специалисты предприятия выходят к руководству с предложениями по усовершенствованию технологии производства, а затем эти предложения рассматриваются на технико-экономических советах, где обсуждается их целесообразность и перспективность. На основании принятых предложений разрабатывается план дальнейшего развития производства, в котором важным пунктом становится приобретение нового оборудования.

 

Безусловно, говоря о техническом оснащении предприятия, нельзя обойти стороной и финансовые затраты, связанные с закупкой необходимого оборудования и последующим вводом его в эксплуатацию. В этой связи все централизованные программы должны иметь экономическое обоснование, согласно которому установленное оборудование должно окупиться не более чем за шесть лет и семь месяцев. Если это происходит раньше, то означает лишь одно: производственный коллектив предприятия относится к своим обязанностям добросовестно и ответственно, благодаря чему и удается свести к минимуму потери, добиться высоких экономических показателей за наименьший период времени. Коллективу пассажирского вагонного депо Саратов такая задача вполне по плечу.

 

Сроки установки и внедрения нового оборудования на предприятии различны. Если техника не требует проведения пусконаладочных работ, то после ее установки специалисты пассажирского вагонного депо немедленно приступают к работе. Обучать их работе на новом оборудовании, как правило, не нужно. Впрочем, бывают и исключения из правил: с иными техническими новшествами знакомство происходит не в один день.

– В августе 2007 года в колесно-роликовом цехе предприятия был установлен автоматизированный комплекс «Пеленг-Автомат» для ультразвукового контроля колесных пар вагонов, – рассказывает Надежда Молгачева. – Чтобы освоить это оборудование, операторы-дефектоскописты пассажирского вагонного депо Саратов прошли обучение в Санкт-Петербурге. Так что новую технологию специалисты колесно-роликового цеха знают теперь досконально.

 

В 2007 году на предприятии, в том числе и с помощью новых технологий, был произведен капитальный ремонт 384 вагонов и деповский ремонт 113 вагонов приписных парков пассажирских вагонных депо Саратов, Волгоград и Октябрьской железной дороги. Даже для одного из самых мощных предприятий Приволжской магистрали это – отличные показатели.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31