07 июля 2020 19:18

07 июля 2020 19:18

Не только токарь, но и кузнец. Своего счастья

Так можно сказать про работника Саратовского вагонного депо Вячеслава Крючкова. На предприятие он пришел сразу после службы в армии, в январе 1970 года. "Меня поставили работать на станок, через который прошло не менее двадцати учеников, – рассказывает сегодня ветеран. – Не удивительно, что он был в совершенно разбитом состоянии. Мне пришлось его практически восстанавливать. Я изучил станок досконально, до последнего винтика и гаечки, понял предназначение каждого узла".

Так можно сказать про работника Саратовского вагонного депо Вячеслава Крючкова. На предприятие он пришел сразу после службы в армии, в январе 1970 года.

– Меня поставили работать на станок, через который прошло не менее двадцати учеников, – рассказывает сегодня ветеран. – Не удивительно, что он был в совершенно разбитом состоянии. Мне пришлось его практически восстанавливать. Я изучил станок досконально, до последнего винтика и гаечки, понял предназначение каждого узла. И станок заработал, словно заново родился! Вы даже не представляете, как пригодились мне эти знания в дальнейшем. Я освоил практически все токарное оборудование. Когда начался развал Советского Союза, не стал искать «легких» денег, остался на железной дороге.

 

– А почему не ушли? – спрашиваю собеседника.

 

– Да потому, что здесь – стабильность. Авиационный завод и тот сумели развалить, а на железной дороге работа практически не прекращалась, хотя «смутные времена» затронули и ее тоже. А когда есть работа, есть и кусок хлеба на завтрашний день. В последнее время наметились перемены, которые позволяют нам еще уверенней смотреть в будущее. Да и на оплату своего труда не жалуюсь.

С моральными стимулами у Вячеслава Петровича тоже все в порядке: его работа находит заслуженное признание на дороге. Ветеран награжден знаком «Почетный железнодорожник», орденом Дружбы народов, медалью «За трудовую доблесть». Есть и наградные часы от министра. «Я их всегда ношу, они и сейчас исправно ходят», – говорит ветеран.

 

Когда я, завершив свои корреспондентские дела, покидал депо, Вячеслав Петрович окликнул меня:

– Вот вы мне задали вопрос: что больше всего запомнилось за немалую мою трудовую жизнь? Я не смог сразу ответить, но теперь, пожалуй, знаю, что сказать. Помните, в свое время в кинотеатрах перед началом сеансов показывали документальные киножурналы? Так вот, в 1972 году к нам в депо приехала съемочная группа очередного выпуска под названием «На стальных магистралях», и меня снимали как лучшего представителя рабочей профессии. Давно это было, а вот не забыл…

И я подумал: а ведь правда, все наше будущее закладывается в прошлом и настоящем. Ведь сумел же Вячеслав Крючков за долгие годы накопить такой жизненный багаж, который дает ему возможность чувствовать себя состоявшимся, счастливым человеком, с гордостью рассказывать о своей работе. Работе, в которую он вкладывает всю душу.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31