15 июля 2020 15:17

15 июля 2020 15:17

«Монстр» штурмует перегоны

За выдающийся вес в 13 тысяч 800 тонн и не менее выдающуюся длину – 153 вагона! – этот состав движенцы между собой назвали «Монстром». Впервые на Приволжской магистрали такой тяжеловес был проведен от станции Аксарайская-2 до станции Волжский в минувший понедельник, 17 марта.
В подготовке пока нетипичного состава были задействованы все службы Астраханского отделения дороги. Состав сформировали на станции Аксарайская-2, где длина приемоотправочных путей позволяет собирать такие поезда.

За выдающийся вес в 13 тысяч 800 тонн и не менее выдающуюся длину – 153 вагона! – этот состав движенцы между собой назвали «Монстром». Впервые на Приволжской магистрали такой тяжеловес был проведен от станции Аксарайская-2 до станции Волжский в минувший понедельник, 17 марта.

Фото Елены Авдеевой.В подготовке пока нетипичного состава были задействованы все службы Астраханского отделения дороги. Состав сформировали на станции Аксарайская-2, где длина приемоотправочных путей позволяет собирать такие поезда. Вагоны с пшеницей пошли транзитом из Казахстана на Украину, цистерны с бензином и дизельным топливом – со станции Аксарайская-2 в Северо-Кавказский регион. Тяговая сила тяжеловесного поезда – два локомотива 2ТЭ116. Эти самые мощные на нашем отделении тепловозы железнодорожники окрестили «Фантомасами» за их внушительный вид. Управляли ими локомотивные бригады депо Астрахань-2 и Верхний Баскунчак, в составе которых опытнейшие машинисты Василий Трач, Николай Воротнев, Виктор Галдин. Сопровождали тяжеловес машинисты-инструкторы Петр Монастырный и Василий Нащук.

 

Протяженность участка от станции Аксарайская-2 до станции Волжский составляет 360 километров. Это расстояние уникальный тяжеловес преодолел менее чем за 9 часов. Опытная поездка, целью которой было определение максимально допустимых весовых норм и режимов на данном участке пути, прошла успешно: это подтверждено данными вагона-лаборатории, следовавшего в составе грузового поезда.

– Использование поездов повышенной массы оптимизирует перевозочный процесс, работу локомотивных бригад и локомотивов, увеличит грузооборот, – комментирует событие заместитель начальника отдела перевозок Астраханского отделения Евгений Гринько.

 

Вождение поездов повышенной массы все активнее внедряется на нашей дороге. Так, в 2007 году от станции Аксарайская-2 до станции Волжский впервые прошел состав весом около 12 тысяч тонн. В дальнейшем вес грузовых составов будет увеличиваться. Это особенно важно для Астраханского отделения, где однопутные участки составляют основную часть железнодорожных линий.

 

Екатерина Кобзева,

Елена Авдеева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31