13 июля 2020 05:12

13 июля 2020 05:12

Стабильность – гарантия развития производства

– Пункт технической передачи вагонов (ПТП) и пункт промывки вагонов (ППВ) Пугачевск Анисовского эксплуатационного вагонного депо в последние два года не перестают развиваться, – начинает свой рассказ вагонный мастер Игорь Тычков. – За прошедший год производительность труда в ПТП составила 109 процентов к плану. В этом году план января выполнен на 125 процентов, февраля – на 108 процентов. При этом обеспечена безаварийная работа. Случаев брака и задержек нет.

– Пункт технической передачи вагонов (ПТП) и пункт промывки вагонов (ППВ) Пугачевск Анисовского эксплуатационного вагонного депо в последние два года не перестают развиваться, – начинает свой рассказ вагонный мастер Игорь Тычков. – За прошедший год производительность труда в ПТП составила 109 процентов к плану. В этом году план января выполнен на 125 процентов, февраля – на 108 процентов. При этом обеспечена безаварийная работа. Случаев брака и задержек нет.

Сварщик Сергей Кадников и слесарь Владимир Ситников рядом с ремонтным комплексом типа ''Донбасс''. (Фото автора).В настоящий момент по штату предусмотрено 26 работников на пункте технической передачи и 19 человек – на пункте промывки. Он практически укомплектован. Главная задача вагонников – контроль за техническим состоянием подвижного состава. Основное направление работы – совершенствование технического обслуживания и введение новых технологий контроля исправности вагонов, находящихся в движении. Помогают приборы контроля нагрева буксы «Кельвин» и система АСКПС. Вся информация поступает на компьютер. Оператор ПТП может сделать вывод о техническом состоянии состава на подходе к станции, даже если он находится в движении.

 

Особенно это актуально для транзитных поездов. При необходимости у операторов есть право останавливать их с целью устранения обнаруженных неисправностей. Конечно, многое тут зависит от опыта вагонников, но его большинству работников ПТП не занимать. Например, оператору Валентине Галановой, дежурившей в день моего приезда на станцию Пугачевск: она работает уже больше семнадцати лет.

 

В целях совершенствования технологии текущего ремонта в прошлом году на ПТП установлен новый вагоноремонтный комплекс типа «Донбасс». Он предназначен для безотцепочного ремонта вагонов и подготовки их под погрузку. После ввода комплекса в эксплуатацию значительно улучшились условия работы, поясняет сварщик Сергей Кадников. Здесь предусмотрено все необходимое для качественного и свое-временного устранения обнаруженных недостатков. Естественно, уменьшается и время вынужденного простоя вагона.

 

Осмотрщик вагонов Олег Долгих. (Фото автора).Промывкой вагонов на ППВ руководит бригадир Роман Тощев. Контроль качества работы проводится здесь, на месте, с вводом в компьютер информации о каждом вагоне. В конце 2007 года на мойке провели реконструкцию лотков для оттока воды. В январе на промывочном пункте план был выполнен. В феврале при деповском плане 840 вагонов фактически подготовили 873, однако допущено отставание от задания компании. Происходит это из-за несвоевременной подачи вагонов. Пугачевцы говорят, что повлиять на ситуацию на своем уровне не могут: есть подвижной состав – обрабатывают, нет вагонов – где же их взять?

Минувшей зимой вагонники столкнулись с проблемой горячей воды, которая подается в ППВ от местной котельной. Дело в том, что в прошлом году ее передали с баланса промывочного пункта в другую организацию, и с новыми хозяевами решать текущие вопросы стало труднее. А вопрос возник не пустяковый. Из котельной горячая вода подается в специальный резервуар-накопитель, находящийся в помещении, затем она через повышающие насосы по трубопроводу большого диаметра под давлением попадает на промывочную площадку. Заизолировать эту трубу не представляется возможным: под изоляцией коррозия «съест» металл гораздо быстрее. А без изоляции при больших морозах вода быстро остывает. Так что будущим летом придется искать приемлемое решение.

 

Большое значение придают пугачевские вагонники профессиональному росту персонала. В начале года здесь оборудован кабинет технического обучения. Помимо традиционных плакатов, образцов узлов и деталей в техкабинете при поддержке службы вагонного хозяйства установлен новый компьютер с обучающей программой. Имеются телевизор и DVD-плеер.

 

Вагонный мастер Игорь Тычков. (Фото автора).От уровня подготовки и состояния технических знаний напрямую зависит квалификация рабочих. Процесс подготовки и переподготовки кадров построен таким образом, чтобы теория и практика дополняли друг друга. Это удается железнодорожникам. Разве не об этом говорит, например, участие представителя ПТП Пугачевск Андрея Складанова в сетевых соревнованиях на звание «Лучший осмотрщик вагонов», проходивших минувшей осенью? Тогда он занял четвертое место. Нужно отметить и его коллегу Бориса Соломатина, награжденного знаком «Почетный работник Приволжской железной дороги», и слесаря Владимира Ситникова, добросовестного труженика, который неоднократно отмечался грамотами. В июле прошлого года на дороге проходил месячник «Колесо», тогда в числе других отличился пугачевский осмотрщик вагонов Олег Долгих, который выявил трещину диска колеса.

 

Участие в различных соревнованиях и других мероприятиях – хорошая традиция коллектива. Опытные работники с большим стажем передают свои знания молодежи. Текучести кадров на предприятии практически нет. Способствует стабильной ситуации в коллективе и непрерывная работа по техническому развитию предприятия, в частности, внедрение телеуправления на основе цифровых технологий.

 

В ходе недавней профсоюзной отчетно-выборной кампании на предприятии избран новый председатель профкома – Ирина Лифинцова. Сейчас она осваивается с этой общественной нагрузкой, и об определенных результатах говорить пока рано. Но все-таки тенденция уже просматривается: профком постепенно обретает собственный «голос», собственную значимую позицию. И это еще один фактор стабильности, еще один повод для пугачевских вагонников с оптимизмом смотреть в завтрашний день.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31