10 июля 2020 16:05

10 июля 2020 16:05

Нефтеналивным – зеленый свет

Наш корреспондент лично убедился: с вводом в строй новых путей работы на станции Татьянка прибавилось.
– Налив нефтепродуктов не снижается – наоборот, – говорит мне дежурный по станции Ирина Швейцарова. – Сегодняшний день – не из легких, да, впрочем, как и все другие. За смену так наговоришься, что дома потом молчишь, как в рот воды набрав...
Действительно, телефоны, громкоговорящая связь не умолкают ни на минуту. Сообщения следуют одно за другим, в ответ звучат распоряжения дежурного.

Наш корреспондент лично убедился: с вводом в строй новых путей работы на станции Татьянка прибавилось.

 

Налив нефтепродуктов не снижается – наоборот, – говорит мне дежурный по станции Ирина Швейцарова. – Сегодняшний день – не из легких, да, впрочем, как и все другие. За смену так наговоришься, что дома потом молчишь, как в рот воды набрав...

 

Составитель поездов Андрей Доценко. (Фото автора).Действительно, телефоны, громкоговорящая связь не умолкают ни на минуту. Сообщения следуют одно за другим, в ответ звучат распоряжения дежурного. В парк Южный ОАО «Каустик» выставляет вагоны, а следом с нефтебазы вытаскивается груженый состав – 62 вагона. Ирина Михайловна дает четкие команды: за четверть века на станции ей не привыкать к поездной работе. Глядя на большое табло, она легким движением руки нажимает тумблер, и пятый приемоотправочный путь готов принять гигантскую «змею» из 62 звеньев-цистерн. Но прежде звучит команда машинисту: снизить скорость до 10 километров в час перед счетом и взвешиванием вагонов на весах, которые уже включили приемосдатчики. Вот состав прошел первую стадию взвешивания, и на компьютере высветился вес поезда – 4200 тонн. В дальнейшем, у выходного сигнала, тепловизор еще раз сверит точность погрузки каждого вагона.

 

Соблюдая  технику безопасности, сигналисты закрепляют состав на пятом пути. Скоро начнется его подготовка к отправлению. О каждом шаге движенцы докладывают дежурному по станции.

– Многие маршруты пересекаются с главными путями, что придает дополнительную сложность поездной работе, – говорит дежурный по станции. – Скоро с Южной пойдет электричка, и ей уже надо готовить маршрут. Здорово помогает мне оператор при дежурном по станции Флюра Шульга. Ее не надо учить, на станции она освоила многие специальности, а теперь вот, с недавних пор, ей разрешено закреплять составы.

Несколько раз в моем присутствии Флюра, надев сигнальный жилет, отправлялась выполнять эту работу – за километр от поста ЭЦ. Кстати, закрепляет она прибывшие составы так надежно, что и самый строгий проверяющий не придерется. И вот подтверждение: побывавшие недавно на станции ревизоры по безопасности движения Виктор Гончаренко и Сергей Иванченко серьезных замечаний движенцам Татьянки не сделали. И это уже успех.

 

Тем временем маневровая и поездная работа на станции продолжается в обычном режиме. Дежурный по станции Ирина Швейцарова постоянно напоминает по громкоговорящей связи своим коллегам об осторожности и одновременно продолжает вести переговоры с машинистами пяти маневровых тепловозов, с поездными и заводскими локомотивными бригадами.

– Много сегодня идет пересортировки, и в парке «Б» по этой причине вот уже два часа стоит состав, который надо выставить на станцию и отправить, – озабоченно говорит Ирина Михайловна. – А тут еще неутешительные вести из Туапсе и Новороссийска: там разбушевалась непогода, это в какой-то степени отразилось и на нашей работе по отправлению нефтеналивных поездов.

 

Дежурный по станции Ирина Швейцарова. (Фото автора).Локомотив нефтеперерабатывающего завода вытащил к станции группу вагонов, и за работу принялись составитель поездов Андрей Доценко и машинист маневрового тепловоза приписки депо Волгоград-1 Вячеслав Разуваев. Рядом на сортировочной горке идет роспуск поезда. Дежурный по горке Ольга Шабалина без проблем справилась с этой задачей прямо в моем присутствии, а затем принялась за другой состав. Таким образом через горку за смену проходит от 250 до 400 вагонов.

Заметно было, как в течение всей смены переживает за работу железнодорожников заместитель начальника станции по оперативной работе Ярослав Нефедов. Предприятие он знает отлично: здесь начинал составителем, работал оператором, активно участвовал в реконструкции родной станции.

Считанные часы прошли с тех пор, как тот состав из 62 вагонов был подан на 5-й путь, и вот – он готов отправиться по назначению со всеми необходимыми документами.

– В 17 часов нефтеналивной тронется в путь, – заверила меня дежурный по станции.

В итоге смена маневрового диспетчера станции Татьянка Андрея Никифорова отправила в дневную смену пять нефтеналивных поездов, да плюс два поезда из парка Южный с грузами ОАО «Каустик» и завода технического углерода. Составители поездов Владислав Билюсенко, Андрей Доценко, Александр Фомиченко и Александр Пахомов вместе с коллегами-движенцами с поставленной задачей в этот по-весеннему теплый день справились.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31