10 июля 2020 15:51

10 июля 2020 15:51

И здесь подводит человеческий фактор

Состоялось заседание технико-экономического совета дороги, посвященное состоянию безопасности движения поездов в 2007 году и мерам по стабилизации положения дел в 2008 году.
Открывший заседание вступительным словом начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый обозначил рассматриваемый вопрос как наиважнейший. Тем недопустимее было бы, сказал он, превращать заседание техсовета в дежурное мероприятие. Надо сосредоточить внимание не на констатации фактов, а на путях выхода из неблагоприятной ситуации.

Состоялось заседание технико-экономического совета дороги, посвященное состоянию безопасности движения поездов в 2007 году и мерам по стабилизации положения дел в 2008 году.

Открывший заседание вступительным словом начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый обозначил рассматриваемый вопрос как наиважнейший. Тем недопустимее было бы, сказал он, превращать заседание техсовета в дежурное мероприятие. Надо сосредоточить внимание не на констатации фактов, а на путях выхода из неблагоприятной ситуации. Тем более что представленный проект решения достаточно продуман – если выполнить его хотя бы на 50 процентов, ситуация стала бы совершенно иной. Сегодня есть о чем предметно поговорить.

Нарушителям - красный свет. (Фото Владимира Кожункова).Основная масса допущенных случаев брака лежит в плоскости содержания технических средств, надежности техники. Но если рассматривать эти случаи по степени реальной опасности, они находятся в иной плоскости: причина – в отношении людей к выполнению своих прямых обязанностей. Сплошь и рядом слышишь ссылки на износ инфраструктуры, но состоятельны ли они? Дорога после проведенного капитального ремонта пути оздоровлена, в принципе находится в достаточно стабильном положении. И нагрузка на эту инфраструктуру по-прежнему ниже среднесетевой, в то время как количество случаев брака выше среднесетевого уровня. Так что у нас нет никакого, даже морального, права оставлять положение дел в том состоянии, как оно есть.

 

Особенно необходимы кардинальные сдвиги, связанные с безопасностью движения в локомотивном и вагонном хозяйствах. В последнее время много сделано для локомотивного хозяйства, в частности по обновлению парка пассажирских локомотивов. В меньшей степени, но пополнялись новыми сериями электровозов и тепловозов грузовые перевозки. И этот процесс продолжается.

Новым цехом приросло Саратовское локомотивное депо, обновилось депо Петров Вал, лучше стали условия работы в депо Ершов. И такие примеры можно продолжать. А результаты всего этого несоизмеримы с затратами, если вообще можно говорить о положительных результатах.

С докладом выступил заместитель начальника дороги, главный ревизор по безопасности движения Сергей Егораев. Он назвал трудовые коллективы, которые смогли в отчетный период работать без случаев брака. Среди них – все механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ и региональные центры связи. При возросшем объеме перевозок на дороге прослеживается тенденция снижения случаев брака. В то же время успокаиваться рано, и наступивший год мог бы, при соответствующих усилиях с нашей стороны, стать годом кардинальных перемен к лучшему. Одна из действенных мер в этом направлении – усиление мотивации труда за безопасность движения.

 

В докладе были рассмотрены основные вопросы организации безаварийной работы на дороге: уровень трудовой дисциплины, организаторская деятельность начальствующего и ревизорско-инструкторского состава, их участие в воспитательной и профилактической работе в коллективе, реализация комплекса мер по предотвращению случаев проезда запрещающих сигналов, ухода подвижного состава, схода вагонов в поездах в пути следования. Наряду с повышением исполнительской дисциплины рассматривались перспективы дальнейшего оснащения устройствами систем безопасности, внедрения новой техники и передовых технологий. Была дана характеристика положения дел с безопасностью движения по всем отделениям дороги и в основных хозяйствах.

Вновь, как говорится, «в первых строках» прозвучали локомотивщики. Да и как им не звучать, если они уже долгое время являются основными «поставщиками» брака? Шестьдесят пять процентов всех случаев брака на дороге – на счету предприятий локомотивного хозяйства, притом что среднесетевой показатель тоже не очень благоприятен для них, но все-таки меньше пятидесяти процентов.

В вагонном хозяйстве основными причинами случаев брака докладчик назвал низкий уровень технических знаний. Только в коллективе вагонного депо Сарепта добились снижения случаев брака, в остальных же налицо рост их числа.

 

Инфраструктура оздоравливается, и мириться с прежним количеством случаев брака нельзя.Когда же речь зашла об аналогичных претензиях к путейцам, тоже немалых, начальник дороги отреагировал репликой: «Удивляюсь долготерпению начальников дистанций пути в отношении некачественно работающих путевых машинных станций. Когда они, наконец, научатся показывать зубы?»

В обсуждении доклада приняли участие руководители всех отделений дороги, ряда крупнейших локомотивных депо. И,  как было сказано выше, претензий у ревизоров по безопасности движения «вагон и маленькая тележка». Выступили также представители других служб. В отдельных выступлениях, прежде всего заместителя начальника дороги Геннадия Нелипы, заместителя председателя дорожного комитета профсоюза Сергея Гуцула, поднимались вопросы укрепления дисциплины, строгой ответственности расхитителей материальных ресурсов, в первую очередь топлива.

 

Приказом президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина за большой личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов, укрепление трудовой и технологической дисциплины и активную работу по контролю за безусловным соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации группа работников дороги награждена знаком «За безопасность движения». Начальник дороги Александр Храпатый вручил награды инженеру локомотивного депо Ершов Ольге Варженской, начальнику отдела аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов дороги Владимиру Калинчикову, заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов Волгоградского отделения дороги Виктору Марченко.

Геннадий Васильев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31