10 июля 2020 09:18

10 июля 2020 09:18

Как грязное пятно закрыло нам белый свет

Своими противоправными действиями работники станции и локомотивного депо имени Максима Горького нанесли жестокий удар по имиджу дороги, не задумываясь о предстоящем наказании. На дороге была проделана большая работа по обновлению и совершенствованию инфраструктуры, оптимизации перевозочного процесса, произведены значительные структурные преобразования.

Своими противоправными действиями работники станции и локомотивного депо имени Максима Горького нанесли жестокий удар по имиджу дороги, не задумываясь о предстоящем наказании. На дороге была проделана большая работа по обновлению и совершенствованию инфраструктуры, оптимизации перевозочного процесса, произведены значительные структурные преобразования.

 

Дорога последовательно реализует программу ОАО «РЖД» по предоставлению корпоративной поддержки работникам для приобретения жилых помещений в собственность. Разработана программа оздоровления работников, членов их семей и неработающих пенсионеров. В 2007 году на оздоровление направлено средств на сумму 31,4 миллиона рублей. За 2007 год среднемесячная заработная плата работников Приволжской магистрали, занятых в перевозках, возросла к уровню прошлого года на 17,8 процента и составила 14489 рублей. Руководством дороги при подведении итогов сетевого и дорожного соревнования отмечается добросовестный, качественный и честный труд работников, стремление к выполнению поставленных перед коллективами задач.

 

Все перечисленные мероприятия предоставляют работающим на дороге возможность стабильно трудиться. Однако, несмотря на все то, что делается для улучшения условий труда, участие работников в хищениях имущества компании продолжает оставаться крайне неблагоприятным фактором, создающим угрозу безопасности движения поездов, приводящим к значительным финансовым и материальным потерям.

В 2007 году за хищение имущества ОАО «РЖД» возбуждены уголовные дела в отношении 52 человек, наибольшее количество хищений допущено в локомотивном и путевом хозяйствах. По материалам расследований уволено 43 работника, 22 привлечены к дисциплинарной ответственности, а 7 работников – к уголовной ответственности. За непринятие мер, снижение воспитательной работы по обеспечению сохранности имущества компании и перевозимых грузов в трудовых коллективах привлечены к дисциплинарной ответственности 14 руководителей различного уровня.

 

Проблема хищения материальных ценностей на железной дороге, в особенности дизельного топлива, по-прежнему актуальна. Так, в феврале текущего года, по данным оперативных сводок Приволжского УВД на транспорте, на станции имени Максима Горького допущен случай хищения дизельного топлива организованной группой, состоящей из работников этой станции.

А произошло следующее. 13 февраля на станцию имени Максима Горького прибыл грузовой поезд, в составе которого находились цистерны с дизельным топливом. В ночь с 13 на 14 февраля по указанию маневрового диспетчера три цистерны были отцеплены от состава поезда, выведены из парка формирования и поданы на подъездные пути базы ООО «Максойл», где, после спила ушек загрузочных люков цистерн, похищенное дизельное топливо было слито в уже приготовленные для этих целей бензовозы. При помощи холодной сварки ушки загрузочных люков цистерн были заварены, и под утро эти цистерны были убраны с подъездных путей, включены в состав того же самого поезда и приготовлены к отправке. При проведении этих маневров никаких документов не составлялось.

 

Этот случай произошел в смену работников станции имени Максима Горького: маневрового диспетчера станции С.В. Трактирникова, составителя поездов А.И. Романовского, дежурного центрального поста Савольсковой, дежурного 11-го поста Богодуровой и машиниста маневрового тепловоза депо имени Максима Горького Кожевникова. Как было установлено позднее, работники станции, нарушая регламент переговоров, пользовались услугами сотовой связи, что категорически недопустимо.

Утром 14 февраля стрелок военизированной охраны при помощи шаблона на сжатие пружин – «клиньев Ханина» – произвел замер, который показал отсутствие груза во всех цистернах. В результате было похищено 164862 килограмма дизельного топлива на общую сумму 3,5 миллиона рублей.

 

Аналогичным способом 10 февраля на станции имени Максима Горького было слито дизельное топливо с трех цистерн: в период нахождения поезда на этой станции от состава были отцеплены три цистерны, с которыми были также произведены аналогичные маневры, завершившиеся сливом дизельного топлива. 11 февраля эти вагоны были включены в состав поезда – локомотив под управлением машиниста Куцакина – и отправлены до места назначения под выгрузку. Оперативных донесений с ПКО попутных станций не поступало. Факт хищения дизельного топлива был выявлен по прибытии состава и при подаче указанных цистерн на подъездной путь грузополучателя станции Кавказ Северо-Кавказской железной дороги. Была установлена смена работников станции имени Максима Горького: маневровый диспетчер Л.Н. Ракотина, дежурный поста резервного управления станции Т.А. Кривенко, дежурный по горке С.В. Щупкин, составитель поездов С.И. Романовский, осмотрщики вагонов В.Н. Чукарин, А.П. Карпов, машинист А.Н. Худабердиев и другие. По этим фактам в отделении и управлении дороги были проведены разборы.

 

При разборе факта хищения дизельного топлива было выражено недоверие целой смене работников станции, участвующих в процессе перевозки, с привлечением к дисциплинарной ответственности и дальнейшим решением вопроса о прекращении трудовых отношений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. Работники станции осознанно лишили и свой коллектив, и коллектив отделения дороги возможности участия в сетевом и дорожном соревновании.

 

Волгоградское отделение дороги в последний раз выходило победителем сетевого соревнования в 2002 году. При выполнении условий сетевого соревнования коллектив отделения мог быть премирован в размере около 1 миллиона 800 тысяч рублей. Коллектив станции имени Максима Горького последний раз выходил победителем сетевого соревнования в 2004 году. При выполнении условий сетевого соревнования и присвоении призовых мест коллектив мог быть премирован за победу в соревновании по итогам года премией порядка 140 тысяч рублей, за присвоение первого места – премией в размере 180 тысяч рублей. Коллектив локомотивного депо имени Максима Горького не выходил победителем сетевого соревнования с 1996 года. А мог бы, конечно, при выполнении условий сетевого соревнования и присвоении призовых мест, получить поощрение: за первое место – порядка 600 тысяч рублей, за второе место – порядка 340 тысяч рублей.

 

Особенно нашумевший групповой случай хищения дизельного топлива произошел в локомотивном депо Анисовка в прошлом году, в нём участвовало около десяти работников депо. Случай доведен до коллектива.

Однако, как выяснилось, работники Волгоградского отделения дороги не сделали никаких выводов. Руководители отделения дороги не провели на должном уровне работу с трудовыми коллективами. Допущенные руководством станции имени Максима Горького нарушения в технологии не расследуются, при внезапных проверках не выявляются, при отчете смены руководство станции не анализирует в данном конкретном случае загруженность и использование горочного локомотива. При отчете смены с 13 на 14 февраля руководители станции не придали значения более чем трехчасовому отсутствию горочного маневрового локомотива, не выявили причин его отсутствия. В результате на станции не обеспечена сохранность перевозимых грузов.

Александр Рура
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31