10 июля 2020 15:44

10 июля 2020 15:44

Социальное партнерство – основа стабильности

Конференция работников дороги по подведению итогов колдоговора. Первым с докладом по единственному и главному вопросу повестки дня выступил начальник дороги Александр Храпатый.
В 2007 году Приволжская железная дорога успешно выполнила задания по основным показателям производственно-финансовой деятельности и обеспечила перевозку сверхпланового грузопотока, сказал докладчик. Эти результаты достигнуты благодаря добросовестной работе всего коллектива дороги.

Конференция работников дороги по подведению итогов колдоговора. Первым с докладом по единственному и главному вопросу повестки дня выступил начальник дороги Александр Храпатый.

 

В 2007 году Приволжская железная дорога успешно выполнила задания по основным показателям производственно-финансовой деятельности и обеспечила перевозку сверхпланового грузопотока, сказал докладчик. Эти результаты достигнуты благодаря добросовестной работе всего коллектива дороги. Действие коллективного договора мы рассматриваем как инструмент повышения эффективности работы компании.

За 2007 год на реализацию принятых обязательств израсходовано 2,1 миллиарда рублей. В настоящее время средняя стоимость социального пакета на каждого работника дороги составляет 22,3 тысячи рублей в год.

 

В 2007 году грузооборот увеличен к плану на 7,7 процента и на 15,5 процента – к 2006 году. Абсолютный уровень грузооборота является самым высоким за последние 16 лет. Эксплуатационный грузооборот вырос на 15,7 процента. Прирост погрузки к заданию составил 1 процент, однако уровня 2006 года достичь не удалось.

С начала текущего года по всем видам деятельности взыскано выручки на 610,2 миллиона выше бюджетного задания.

Рост объема пассажирских перевозок к 2006 году составил 2,2 процента. В пригородном сообщении объем пассажирских перевозок снизился на 11,9 процента. В 2007 году уменьшилась эффективность использования подвижного состава, задание по производительности локомотива не выполнено, наблюдалось снижение и к уровню предыдущего года. Снижена также участковая скорость.

 

На капитальный ремонт основных фондов было направлено 4,4 миллиарда рублей – это больше плана на 3,1 процента и на 19,5 процента выше уровня 2006 года. Выполнен капитальный ремонт на 236 километрах пути, средним ремонтом отремонтировано 172,53 километра, проведена укладка 321 комплекта новых стрелочных переводов.

Инвестиции в модернизацию и развитие инфраструктуры дороги в 2007 году составили 9,47 миллиарда рублей, введено 63 объекта.

Одновременно продолжается реформирование дороги. С 1 января созданы дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, дирекция социальной сферы. С 1 апреля 2007 года начала свою деятельность дирекция железнодорожных вокзалов – филиал ОАО «РЖД». Следующим этапом реформирования путевого ремонтного комплекса является его выделение в Центральную дирекцию по ремонту пути – филиал ОАО «РЖД». С 1 января 2008 года на базе имущества предприятий службы материально-технического снабжения Приволжской железной дороги создана Саратовская дирекция материально-технического обеспечения. С 1 апреля 2008 года в состав Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД» в качестве структурного подразделения войдет Саратовская дирекция связи вместе со своими подразделениями – Астраханским, Волгоградским, Саратовским региональными центрами связи. С 1 октября 2007 года начало свою хозяйственную деятельность дочернее общество ОАО «РЖД» – ОАО «Железнодорожная торговая компания», созданное на базе имущества дорожных центров рабочего снабжения – филиалов ОАО «РЖД».

 

К концу третьего этапа реформирования компания «РЖД» должна стать эффективным диверсифицированным холдингом, который будет полностью обеспечивать потребности экономики России и населения страны в железнодорожных перевозках при безусловном выполнении требований качества и безопасности.

Несмотря на принимаемые меры, положение дел с обеспечением безопасности движения на дороге остается неудовлетворительным. Допущено 224 случая брака, из них 31 – браки особого учета. Локомотивное хозяйство по-прежнему занимает лидирующее место по количеству допущенных случаев брака. Неудовлетворительно состояние с обеспечением безопасности движения в хозяйствах перевозок, вагонном, пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения. За отчетный период имели место шесть грубейших случаев нарушения безопасности движения. Проведен технико-экономический совет, на котором выявлены узкие места, приняты решения по улучшению состояния дел в этом вопросе.

 

На безопасность движения поездов напрямую влияет состояние трудовой дисциплины. Число прогулов за 2007 год по сравнению с 2006 увеличилось на 50 процентов: это грубое нарушение трудовой дисциплины допустили 137 работников. 12 человек были уволены за нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. За 2007 год по основным хозяйствам дороги за нарушения трудовой и технологической дисциплины привлечены к ответственности 6383 работника (каждый шестой), 1322 руководителя всех уровней (47 процентов). За хищение имущества ОАО «РЖД» и перевозимых грузов возбуждены уголовные дела в отношении 52 человек.

С 1 апреля 2007 года введена новая корпоративная система оплаты труда. Первые результаты ее применения можно оценить как удовлетворительные. Достигнуто выполнение главных задач: повышение минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума, увеличение гарантированной части заработной платы. А вот премию, различные поощрения и вознаграждения мы с вами должны заработать.

 

Среднемесячная заработная плата работников Приволжской железной дороги по всем видам деятельности выросла к соответствующему периоду прошлого года на 18,4 процента и составила 14245 рублей, у занятых в перевозках она выросла на 17,8 процента и составила 14489 рублей. При этом задание по производительности труда выполнено на 103,5 процента. Рост реальной заработной платы по дороге составил 107,8 процента. По итогам 2007 года за вклад в корпоративные результаты поощрены все работники дороги.

Серьезная проблема – использование рабочего времени и времени отдыха работниками массовых профессий. Руководство дороги крайне обеспокоено продолжающимся ухудшением использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад. При росте объема перевозок на 16,1 процента к уровню прошлого года часы сверхурочной работы возросли на 84 процента и составили на одного работника бригады 118,9 часа, а в локомотивном депо Баскунчак – 164 часа, в депо Петров Вал – 181 час. 1411 человек отработали по 120 и более часов сверхурочно. Необходимо принять все меры для решения этого вопроса.

 

Докладчик остановился также на вопросах развития кадрового потенциала, повышения квалификации работников.

Что касается гарантий высвобождаемым железнодорожникам, то их увольнение по сокращению численности применялось только как вынужденная мера, когда были исчерпаны все возможности трудоустройства.

На дороге действует система социальной поддержки работников, разработана и исполняется целевая программа помощи неработающим пенсионерам. Многое делается для оздоровления железнодорожников и членов их семей. Приволжская дорога реализует программу ОАО «РЖД» по предоставлению корпоративной поддержки работникам для приобретения жилых помещений в собственность. В 2007 году оформлено 205 субсидируемых ипотечных кредитов при плане 202. На Приволжской дороге сформирован жилищный фонд компании в количестве 491 жилого помещения площадью 28,9 тысячи квадратных метров. В полном объеме освоены выделенные инвестиционные средства компании в сумме 36,7 миллиона рублей для приобретения жилья на вторичном рынке и участия в долевом строительстве.

 

В 2007 году на охрану труда израсходовано 180,3 миллиона рублей, или 0,9 процента от эксплуатационных расходов дороги – при плане 0,7 процента. Однако кардинального перелома в улучшении вопросов охраны труда на дороге не наступило. В результате несчастных случаев, происшедших в 2007 году, пострадали 27 человек, в том числе двое погибли, установлена инвалидность четырем работникам. Это не позволило дороге принять участие в отраслевом соревновании, хотя все основные показатели работы были выполнены.

Основным принципом построения взаимоотношений между администрацией дороги и профсоюзом является социальное партнерство. На дороге созданы условия для деятельности дорпрофсожа и его выборных профсоюзных органов, советов ветеранов.

 

Подводя итоги выполнения коллективного договора за 2007 год, начальник дороги отметил, что обусловленные им обязательства в основном выполнены.

С докладом на конференции выступил председатель допрофсожа Ярослав Садивский. 2007 год был годом 15-летия первого отраслевого тарифного соглашения железнодорожников и транспортных строителей, сказал он. Символично, что в ноябре 2007 года принят новый Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2008 – 2010 годы, где сохранены существующие льготы, усовершенствованы отдельные положения. Компанией последовательно проводится политика социального партнерства, социальной стабильности.

Введенная с 1 апреля 2007 года новая корпоративная система оплаты труда сегодня еще не начала работать в полную силу. Поэтому в текущем году предстоит доработка этого направления. Железнодорожники ощутимо отстают по зарплате от работников ряда отраслей промышленности. Такое положение дел стало причиной того, что текучесть кадров в целом на дороге увеличилась с 7,8 процента в 2006 году до 10,6 – в 2007 году.

 

Дорпрофсожем, теркомами, профсоюзными комитетами осуществляется общественный контроль за состоянием охраны труда и здоровья работников. Эти вопросы систематически рассматриваются на заседаниях комитетов профсоюза. Техническими инспекторами труда в 2007 году выявлено 1568 нарушений норм и правил охраны труда, предъявлены требования о приостановке работ в 83 случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников. Отдельные хозяйственные руководители и председатели профсоюзных организаций не уделяют должного внимания созданию нормальных санитарно-бытовых условий работникам. Так, на протяжении многих лет в локомотивном депо станции имени М. Горького санитарно-бытовые помещения находятся в аварийном состоянии. Множество недостатков в содержании производственных и санитарно-бытовых помещений имеют место в ПМС №№ 152, 200, 282, 196. Наихудшее положение по обеспечению работающих санитарно-бытовыми помещениями сложилось в подразделениях службы пути.

 

На предприятиях дороги насчитывается 1028 уполномоченных по охране труда, 110 комиссий по охране труда, но значительная их часть не выполняет полностью свои функции. Руководителями дороги и дорпрофсожем принимаются меры по улучшению и стабилизации положения в области охраны труда, вплоть до увольнения нарушителей правил техники безопасности.

К сожалению, принимаемые меры не позволили уменьшить общее число сверхурочных часов рабочего времени локомотивных бригад. Здесь и хозяйственным руководителям, и профкомам предстоит серьезная работа.

 

В 2007 году правовыми инспекторами труда проведено 106 комплексных и целевых (по заявлениям членов профсоюза) проверок предприятий железнодорожного транспорта по вопросам соблюдения трудового законодательства и выполнения коллективного договора дороги. Руководителям организаций выдано 97 представлений об устранении 3331 нарушения трудового законодательства, отменено 85 дисциплинарных взысканий. Взыскано в пользу работников 15 968 тысяч рублей.

Корпоративная пенсионная программа является существенной формой поддержки неработающих железнодорожников. Получение корпоративной пенсии наряду с трудовой пенсией обеспечивает железнодорожнику коэффициент замещения дохода при уходе на пенсию до 42 процентов от заработной платы при рекомендованных Международной организацией труда 40. Однако для реализации этой части социального пакета необходимо осознанное участие работников.

 

Большое внимание уделялось оздоровлению работников, пенсионеров, организации детского отдыха, проведению спортивно-оздоровительной работы среди членов профсоюза.

Однако в этих вопросах мы имеем и недоработки. В 2007 году заполняемость дорожных детских оздоровительных лагерей составила 61,4 процента.

Нам необходимо повысить престижность железнодорожных профессий, в том числе на основе эффективной организации труда и обеспечения конкурентоспособной заработной платы. Эти две составляющие взаимосвязаны и будут являться опорой в развитии железнодорожного транспорта России, в улучшении благосостояния его тружеников.

 

***

 

Выступивший в прениях председатель объединенного профкома аппарата и линейных станций Астраханского отделения Алексей Попович рассказал о работе по выполнению колдоговора, остановился на имеющихся проблемах. В частности, они связаны с организацией буфета в отделении, доставкой железнодорожников на работу. Нужно, считает он, быстрее разработать положение о вознаграждении за верность компании (выслуга лет).

Председатель теркома на Саратовском отделения Владимир Колесников заострил внимание собравшихся на вопросах строительства жилья для железнодорожников, необходимости поэтапного решения социальных проблем в конкретных хозяйствах, улучшения производственного быта.

 

Председатель дорожного совета ветеранов Евгений Гришин, как и другие выступающие, предложил признать работу по выполнению коллективного договора удовлетворительной. Социальный пакет составил более 9,5 тысячи рублей на каждого ветерана. В то же время выступающий отметил те сложности, которые еще имеются при реализации социальных гарантий. Так, бывших учителей железнодорожных школ, которые состоят на учете в ветеранских организациях и получают доплату через фонд «Почет», руководство учреждений здравоохранения снимает с учета и отказывает им в лечении. Многое предстоит сделать для проведения в мае в Волгограде сетевого совещания председателей советов ветеранов, совершенствования работы с молодежью.

В работе конференции также приняли участие и выступили вице-президент ОАО «РЖД» Георгий Корнилов и первый заместитель председателя Рос-профжела Анатолий Сухов. Участники конференции утвердили акт проверки выполнения двусторонних обязательств колдоговора.

 

Говорят участники Конференции

МИХАИЛ ЖИРУН, начальник локомотивного депо Саратов-2:

– В 2007 году нашему коллективу удалось выполнить основные количественные и качественные показатели, в первом и втором кварталах мы занимали первые места в отраслевом соревновании. Но нас беспокоят допущенные случаи брака, хотя их количество и снизилось. Рост зарплаты на других промышленных предприятиях является одной из причин оттока кадров с нашего предприятия. В 2007 году из депо уволено 139 человек, в том числе 102 – по собственному желанию. Необходимо поднять уровень зарплаты работников ведущих профессий, среднего звена, наладить подготовку токарей в базовом депо. Если на локомотивах новых серий проблема создания нормальных условий труда, можно сказать, решена, то на маневровых локомотивах этого нет.

 

ЛЮБОМЫР ФИЛИПОВЫЧ, председатель профкома Ершовского эксплуатационного локомотивного депо:

– После разделения локомотивного депо Ершов на ремонтное и эксплуатационное предприятия прошло почти полгода. Плюсы такого преобразования специалистам, конечно же, видны, но я хотел бы обратить внимание на один негативный момент: техническое состояние тепловозного парка ухудшилось. Причин много, но главная из них заключается в том, что пункт технического осмотра локомотивов в таком виде, в каком он оказался сейчас, не может поддерживать тепловозы в нормальном состоянии в межремонтный период. Специалистов не хватает, и взять их неоткуда. Мы на сто процентов согласны с позициией руководства дороги по отношению к случаям воровства. Виновных нужно выгонять за ворота и отдавать под суд.

 

АЛЕКСАНДР СЮСКИН, начальник Волгоградского отделения дороги:

 

– На отделении есть положительная динамика по выполнению объемных показателей. Мы могли бы сработать и лучше, но иногда потенциал и энергия отдельных железнодорожников действовали не в том направлении, в каком это было нужно. В 2007 году 14 железнодорожников совершили прогулы. За хищения имущества ОАО «РЖД» по возбужденным уголовным делам задержаны 29 человек. На станции имени М. Горького в феврале нынешнего года допущен случай хищения дизельного топлива на 3,5 миллиона рублей. Мы примем все меры воспитательного, организационного и технического характера для того, чтобы изжить подобные явления.

 

СЕРГЕЙ ТИТКОВ, начальник ДЦФТО:

– ДЦФТО – это структура, которая, условно говоря, связывает нашу дорогу с внешним миром. Мы считаем себя непосредственно причастными к итогам работы дороги. К сожалению, ДЦФТО как структурное подразделение не участвует в отраслевом соревновании. А ведь такое участие было бы полезным и для нас, и для компании. При подведении итогов сетевого соревнования нужно учитывать специфику работы Приволжской железной дороги в приграничных южных регионах.

Василий Кузнецов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31