15 июля 2020 13:30

15 июля 2020 13:30

Смены подтверждают свое лидерство

Продолжительные выходные и праздничные январские дни не повлияли на работу крупнейшей сортировочной станции имени М. Горького.
Рассказывая о декабрьских итогах, заместитель начальника станции по грузовой работе Юсиф Худиев говорит:
– Станция выполнила и годовые планы, но более точные цифры будут известны сразу после выходных дней.

Продолжительные выходные и праздничные январские дни не повлияли на работу крупнейшей сортировочной станции имени М. Горького.

Рассказывая о декабрьских итогах, заместитель начальника станции по грузовой работе Юсиф Худиев говорит:

– Станция выполнила и годовые планы, но более точные цифры будут известны сразу после выходных дней.

 

Мой собеседник трудится на станции 20 лет, он начинал здесь дежурным по парку. За эти годы освоил семь специальностей и, пожалуй, как никто другой знает каждый уголок станции, ее лучшие стороны и немалые проблемы.

– Только за счет слаженной работы, ее грамотной организации и взаимодействия вагонников, локомотивщиков, приемщиков поездов и других работников станция обеспечивает бесперебойную сортировку составов, – продолжает он.

 

Не только на отделении, но и на всей дороге славится смена маневрового диспетчера Людмилы Ракотиной. Людмила Николаевна имеет немало наград за свой добросовестный труд. Каждый раз на планерке, на которой присутствует весь горочный комплекс, она настраивает коллектив на достижение лучших показателей. Ее единомышленники – дежурный по горке Сергей Щупкин, дежурная по станции Светлана Новорожкина, горочные составители Олег Урих и Михаил Стеценко, дежурный по парку формирования Валерий Инюточкин и другие – четко следуют указаниям руководителя смены и обеспечивают хороший ритм работы. Наиболее удачно передовая смена сработала в ночь с 5 на 6 января. Тогда роспуск вагонов составил 2442 единицы, или 45 поездов, а отправлено было 2704 вагона, или 44 поезда, среди которых 4 тяжеловесных состава. Сутками раньше, с 4 на 5 января, работал не менее именитый коллектив маневрового диспетчера Сергея Трактирникова. В этой смене разборку прошли 44 поезда, а отправлено было 48 поездов, в том числе два тяжеловесных состава. Что касается тяжеловесных поездов, то из-за ряда проблем их отправляется мало. Одна из причин такого положения – отсутствие новой, более мощной локомотивной тяги. Есть ряд проблем и на самой станции. По этому поводу в конце декабря руководители предприятия в составе начальника Александра Кашигина, его заместителей по оперативной работе Дмитрия Евчица и грузовой – Юсифа Худиева, главного инженера Владимира Крюкова и начальника тех-отдела Ларисы Афанасьевой провели  совещание, на котором были рассмотрены вопросы технического оснащения станции, удлинения путей, сокращения времени обработки поездов, подвязки локомотивных бригад. Свои соображения и рекомендации командиры производства отправили как в отделение, так и управление дороги. По этим проблемам они находят полную поддержку со стороны первого заместителя начальника Волгоградского отделения дороги Андрея Быкадорова, который посещает станцию не менее трех раз в неделю.

 

...День 6 января выдался морозным и солнечным. В поселке железнодорожников многие жители готовились к встрече Рождества Христова, а на самой станции ни на минуту не прекращалась поездная работа. Вахту несла смена маневрового диспетчера Светланы Щупкиной. Кстати, в прошедшем году этот коллектив встречал Новый год на рабочем месте, о чем рассказывала дорожная газета. Как и год назад, каждый труженик работал со знанием дела. Из-за большой нагрузки трудно кого-либо отвлечь от работы даже на несколько минут. Дежурный по станции Сергей Чемеренко и дежурный по парку приема Андрей Ерофеев то и дело ведут переговоры с коллегами. Тут же у пульта решают важные задачи бригадир пункта коммерческого осмотра поездов Галина Харлашина, стажер ПКО Татьяна Пономарева и оператор при ДСП Татьяна Котова. Заглянул я и в техконтору, что на первом этаже поста электрической централизации. Сегодня здесь на своих рабочих местах находились операторы СТЦ Надежда Мелихова, Людмила Абрашкина, Валентина Карпова, Ольга Чекмарева и Лариса Акимова. Все они имеют солидный стаж и богатый опыт работы. Именно к этим труженицам в первую очередь поступают увесистые свертки документов с прибывших поездов. Задача операторов – быстро распределить их для того, чтобы железнодорожники начали роспуск вагонов. На обработку документов уходит не более получаса, а это значит, что задержек с  отправлением поездов не будет. Тем временем на вершине сортировочной горки под визг и скрежет тормозных позиций на морозном воздухе вели роспуск поездов горочный составитель с 15-летним стажем работы Роман Матвеев и его ученик Николай Сафонов. Обучался Николай горочному роспуску вагонов у не менее опытного составителя Олега Уриха.

 

– Распустить за смену сорок и более поездов – дело непростое, оно подвластно не всем, – говорит горочный составитель Роман Матвеев. – От каждого требуется не только выносливость, но и максимальное внимание. При расцепке вагонов надо вести работу строго по сортировочному листу.

Работа составителей кажется монотонной, но наблюдать за ней интересно. Составитель не стоит на месте. Где-то надо расцепить группу вагонов, а где-то и один. Вагоны должны покатиться строго на предназначенные для них пути. Вот роспуск этого состава закончился, но работа прекращается ненадолго – следом надвигают новый состав. Зимний день короткий, но это не помеха для железнодорожников. С наступлением сумерек станция ярко освещается электрическими лампами, и работа идет не менее напряженно, чем днем.

 

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31