10 июля 2020 08:18

10 июля 2020 08:18

В годы испытаний

Мы продолжаем публикации об истории Саратовского теркома. Начальником отделения в 1991 году был назначен Михаил Лихачев. Это было время перестройки и реформирования железнодорожного транспорта. 1991 год стал началом резкого снижения грузов, предъявленных к перевозке, и уменьшения на этой основе вагонопотоков. Никогда за всю свою историю Саратовское отделение не переживало такого кризиса по выполнению фондообразующих показателей. Вот как в тот период характеризовалось предъявление грузов на отделении.

Мы продолжаем публикации об истории Саратовского теркома. Начальником отделения в 1991 году был назначен Михаил Лихачев. Это было время перестройки и реформирования железнодорожного транспорта. 1991 год стал началом резкого снижения грузов, предъявленных к перевозке, и уменьшения на этой основе вагонопотоков. Никогда за всю свою историю Саратовское отделение не переживало такого кризиса по выполнению фондообразующих показателей. Вот как в тот период характеризовалось предъявление грузов на отделении. В 1991 году по сравнению с 1990-м оно снизилось на 12 процентов, в 1992 году по сравнению с 1991-м – еще на 19 процентов, в 1993 году по сравнению с 1992-м – на 20,8 процента, в 1994-м – на 46, в 1995 году по сравнению с 1994-м – на 24,3 процента. В 1995 году по сравнению с 1990-м предъявление грузов уменьшилось на 76,95 процента. В 1990 году отделение дороги ежесуточно грузило 52 845 тонн грузов, а в 1995-м – только 12 219 тонн грузов. Его финансовое положение стало критическим, возросли дебиторская и кредиторская задолженности.

 

Поэтому администрацией и райпрофсожем много внимания уделялось развитию подсобно-вспомогательной деятельности и привлечению нетрадиционных источников доходов.

В эти годы получили развитие совхозы «Нестеровский», «Кологривовский», «Красноармеец». Происходит объединение нескольких станций под одним руководством: в частности, станций Саратов-1 и Трофимовский-1, Саратов-2 и Саратов – Порт, Анисовка и Покровск, Князевка и Нефтяная, Вольск и Терса, Кулатка и Вязовка, Сенная и Шиханы, Багаевка и Буркин, Кологривовка и Никольский. Закрыта горка на станции Саратов-2. Но, несмотря на сложнейшие финансовые условия, строительство жилья не прекращалось. Активно строилась производственно-техническая база локомотивных депо со служебными помещениями и столовой. Локомотивное депо Анисовка, Саратовское пассажирское вагонное депо и вагонное депо Нефтяная получили дополнительные производственно-технические помещения.

 

В1992 году были организованы новые структурные подразделения: Саратовская узловая дистанция связи и вычислительной техники, Саратовская дистанция электроснабжения, Саратовская дистанция водоснабжения и водоотведения. В 1995 году был сдан в эксплуатацию коммерческий центр «Ритм-95» – самостоятельное подразделение. В эти годы стабильно развиваются и сельскохозяйственные цеха отделения.

 

С июля 1995 года отделением дороги руководил Сергей Лиходаев. Саратовские железнодорожники работали над выполнением постановления коллегии МПС РФ от 22 – 23 декабря 1995 года «О дальнейшем развитии реформ, укреплении экономики и технической базы отрасли в 1996 году и на период до 2000 года». С августа 1996 года Саратовское отделение в соответствии с приказом начальника Приволжской железной дороги было объединено с Ершовским отделением. Поэтому возник вопрос о структуре профсоюзной организации. Состоялось внеочередное заседание Саратовского и Ершовского районных комитетов профсоюза, на котором было принято решение об их реорганизации путем присоединения Ершовского райпрофсожа к Саратовскому. Бывшего председателя Ершовского райпрофсожа Александра Скуднова избрали заместителем председателя Саратовского райпрофсожа. Заместитель председателя Юрий Сверчков стал работать техническим инспектором.

По материалам
теркома профсоюза на Саратовском отделении Приволжской железной дороги

Василий Кузнецов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31