06 июля 2020 14:51

06 июля 2020 14:51

Что нам стоит мост построить

Очень результативно, с хорошей боевой и технической подготовкой встречают свой праздник, День защитника Отечества, воины понтонно-мостового батальона железнодорожных войск.
Центральную аллею воинской части железнодорожных войск, что базируется в Волгограде, украшают металлические щиты с портретами российских и советских полководцев. Иду по аллее, смотрю на портреты и читаю имена: Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Петр Первый, Георгий Жуков, Константин Рокоссовский...

Очень результативно, с хорошей боевой и технической подготовкой встречают свой праздник, День защитника Отечества, воины понтонно-мостового батальона железнодорожных войск.

 

Фото Евгения Невеселого.Центральную аллею воинской части железнодорожных войск, что базируется в Волгограде, украшают металлические щиты с портретами российских и советских полководцев. Иду по аллее, смотрю на портреты и читаю имена: Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Петр Первый, Георгий Жуков, Константин Рокоссовский...

Тысячелетняя история России богата примерами воинской доблести. Ратная профессия – защищать Родину – всегда считалась самой благородной и достойной. Легендарное прошлое России вдохновляет молодежь на новые героические свершения. В свое время, в разгар борьбы с фашистским нашествием, учреждение орденов и медалей имени наших военачальников из числа перечисленных выше вдохновляло советских воинов на массовый героизм, укрепляя нравственную силу наших людей, защищающих свою Родину, свой дом. После периода, когда патриотизм находился в явном загоне, к нам опять вернулось осознание важности этой задачи в современных условиях, когда никто из западных соседей как-то не торопится разоружаться, а с юга прибавилась угроза международного терроризма...

 

Заметный след в истории России оставили воины железнодорожных войск. В годы Великой Отечественной войны они всегда были на переднем крае, восстанавливая разбитую фашистами железную дорогу от Волги до Берлина. Уже в наши дни воины-железнодорожники строили БАМ, а потом, казалось бы, в мирное время вспомнили былые восстановительные навыки, возвращая к жизни разрушенное железнодорожное хозяйство Чечни. Они умеют строить добротные мосты, а это искусство всегда было востребовано.

Именно эту работу успешно осуществляют воины Волгоградского отдельного понтонно-мостового батальона железнодорожных войск. Дружба, взаимопомощь, товарищеская выручка многие годы сплачивают этот воинский коллектив, которым командуют подполковник железнодорожных войск Олег Ерошин и его заместитель по воспитательной работе майор Евгений Невеселый.

 

Беспрекословное подчинение командирам, точное выполнение их приказов, распоряжений и команд здесь считается законом.

– В нашей воинской части дисциплина жесткая. Каждый солдат – от рядового до сержанта – четко и пунктуально выполняет свои обязанности. Командиры у нас хорошие, во всем нам помогают, – рассказал мне рядовой срочной службы из Волгодонска Александр Агапов.

На счету отдельного понтонно-мостового батальона железнодорожных войск десятки мостов, построенных с помощью мощной военной техники. Одно из последних подобных сооружений – мост в Жирновске. Большая роль в батальоне отводится учебным занятиям на своем вододроме. Здесь воины оттачивают мастерство по наведению понтонных мостов, обучаются управлять тяжелой техникой, применяемой при строительстве мостов. Достаточно времени отводится и на боевую подготовку. На стрельбах они учатся владеть оружием и метко стрелять.

 

altЭти моменты службы отражены в помещенных выше фотографиях. Вот идут учебные стрельбы, вот военные железнодорожники наводят понтонный мост на вододроме. К слову, все эти снимки сделаны майором Евгением Невеселым. «Что нам стоит мост построить?» Да очень много стоит, если измерять всё это приложенными силами, умением да солдатским потом, а это самая главная мерка...

В батальоне созданы все условия для отдыха и быта солдат, а в клубе постоянно проводятся встречи с допризывной молодежью и ветеранами станции Сарепта. Вот так осуществляется связь поколений – от тех, кто защищал страну в годы Великой Отечественной войны,через тех, кто обеспечивает сейчас её мобилизационную готовность, до тех, для кого дело защиты Родины – еще очень туманное понятие. Как правило, ветераны приходят с многочисленными подарками – от банок с овощами и фруктами до различных сладостей. Уж им-то, ветеранам, хорошо известно, что в здоровом теле – здоровый дух, а натощак больших дел не совершишь. Но и другое они хорошо знают: как поднимает дух хорошая песня, особенно бодрый марш – такой подходящий для воинского дела жанр.

Старейший житель Сарепты, бывший директор железнодорожной школы Татьяна Ивановна Гончарова сочинила для воинов «Марш железнодорожных войск», который уже несколько раз звучал на встречах гостей с воинами батальона. Песня, что называется, прижилась, её признали и полюбили, и сейчас такое ощущение, что она была всегда.

 

Железнодорожные –

войска надежные,

Там, где беда, мы

в пути всегда.

 

Так поется в припеве марша, который охотно подхватывают солдаты.

Частый гость у воинов – ветеранский ансамбль «Надежда», которым руководит Мария Пантелеева. Так что песня, как ей и положено, строить и жить помогает. В том числе и мосты, конечно.

 

В память о мужественном сопротивлении первых отрядов Красной Армии кайзеровским войскам Германии 23 февраля ежегодно отмечался День Красной Армии, потом День Советской Армии, теперь отмечается День защитника Отечества. Это поистине всенародный праздник, но для кого-то это  прежде всего профессиональный праздник. В том числе и для воинов понтонно-мостового батальона железнодорожных войск, которые очень результативно, с хорошей боевой и технической подготовкой встречают этот праздник.

Удачи вам, ребята, во всех ваших нужных стране делах.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31