13 июля 2020 03:47

13 июля 2020 03:47

Экономно и практично

В одном из октябрьских номеров «Железнодорожник Поволжья» рассказывал о новой модели солнечной комбинированной водонагревательной установки УСКВ-1, которая предназначена для автономного горячего водоснабжения промышленных и прочих объектов. Стоимость энергоносителей в стране постоянно растет, и вопрос энергосбережения на предприятиях стоит очень остро, а у новинки много преимуществ: она работает за счет солнечной энергии и смонтирована из экологически чистых составляющих. В общем, согласно теории, у УСКВ-1 много плюсов. А как обстоят дела на практике?

Дмитрий АнтонюковВ одном из октябрьских номеров «Железнодорожник Поволжья» рассказывал о новой модели солнечной комбинированной водонагревательной установки УСКВ-1, которая предназначена для автономного горячего водоснабжения промышленных и прочих объектов. Стоимость энергоносителей в стране постоянно растет, и вопрос энергосбережения на предприятиях стоит очень остро, а у новинки много преимуществ: она работает за счет солнечной энергии и смонтирована из экологически чистых составляющих. В общем, согласно теории, у УСКВ-1 много плюсов. А как обстоят дела на практике?

 

В начале ноября 2007 года на Приволжской железной дороге новый прибор был опробован в деле: в моторвагонном депо станции Анисовка были введены в эксплуатацию два комплекта солнечных коллекторов. Мы поинтересовались у железнодорожников, насколько удобны и выгодны солнечные коллекторы в практическом использовании.

Говорит главный инженер Анисовского моторвагонного депо Дмитрий Антонюков:

 

– До момента введения в эксплуатацию УСКВ-1 воду на предприятии нагревали электронагревателем. При этом электроэнергии расходовалось тринадцать киловатт в час – конечно, это очень много. После того как начали работать солнечные коллекторы, максимальный часовой расход электроэнергии составляет не более 1,5 киловатта. И такой расход бывает ночью и в морозную погоду. В жаркое же время года, даже в пасмурный день, вода будет нагреваться за счет ультрафиолетового излучения, и электроэнергия не станет тратиться вовсе. Как видите, экономия налицо. Однако сказать об этом более определенно можно будет лишь тогда, когда закончится отопительный сезон.

 

– Воды, нагретой электрическим водонагревателем, хватало для пользования одному-двум работникам, остальным приходилось ждать, когда вода снова нагреется, – добавляет Танасис Папакостидис, начальник комплекса пригородных перевозок «СарТрансКом». – УСКВ-1 таких проблем не создает.

Кроме Анисовского моторвагонного депо, УСКВ-1 недавно введены в эксплуатацию еще на трех предприятиях Приволжской магистрали, и планируется введение еще на трех предприятиях к 1 января 2008 года.

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31