25 сентября 2020 20:25

25 сентября 2020 20:25

Новым стенам - новые технологии

Мечтая получить профессию машиниста в Саратовской дорожной технической школе, курсанты, наверное, представляют себе обычные учебные классы, где есть столы, стулья, классная доска и где преподаватели вооружат их теоретическими знаниями. При этом предполагают, что по-настоящему постигать мастерство вождения тепловоза или электровоза придется в условиях реальной работы, неизбежно набивая определенное количество шишек. На самом же деле все необходимые навыки сложнейшей профессии машиниста курсанты смогут отработать, не выходя из учебного класса.

В 2008 году Саратовская дорожная техническая школа планирует набрать 2300 курсантов – это на 27,8 процента больше, чем в 2007 году.

 

Мечтая получить профессию машиниста в Саратовской дорожной технической школе, курсанты, наверное, представляют себе обычные учебные классы, где есть столы, стулья, классная доска и где преподаватели вооружат их теоретическими знаниями. При этом предполагают, что по-настоящему постигать мастерство вождения тепловоза или электровоза придется в условиях реальной работы, неизбежно набивая определенное количество шишек. На самом же деле все необходимые навыки сложнейшей профессии машиниста курсанты смогут отработать, не выходя из учебного класса. Это стало возможным благодаря новейшему оборудованию, которым оснащено заново отстроенное здание дорожной школы. По достоинству оценить техническое великолепие каждого класса смогли гости, побывавшие в конце минувшего года на празднике открытия Саратовской дортехшколы.

 

Сегодня - за тренажером, завтра - в кабине машиниста (фото В. Кожункова).В самом деле, каждая учебная аудитория представляет собой своеобразную техническую лабораторию. Здесь есть все для того, чтобы подготовить высококлассных специалистов: мультимедийное оборудование для демонстрации учебных фильмов, различные тренажеры, светодиодные схемы, макеты и оригинальные образцы деталей подвижного состава. В четырех кабинетах установлено электрифицированное оборудование – высоковольтные камеры электровоза ЭП-1. Особый интерес вызывает единственный на сети железных дорог России тренажер на основе рельсового дефектоскопа для подготовки операторов дефектоскопной тележки. Он способен моделировать различные дефекты, которые могут встретиться при проверке реального путевого полотна. При этом программа тренажера создает дефекты произвольно, а не по запрограммированной схеме.

После специальной подготовки курсанты школы, получившие профессию машиниста или помощника машиниста, могут смело выходить в рейс. Ведь маршруты, по которым им придется вести поезда, знакомы им уже сегодня: виртуальная версия реальных маршрутов Приволжской магистрали создана с помощью компьютера.

 

Глядя на огромный экран, на убегающие вдаль стальные нити рельсов, сторонний наблюдатель может лишь подивиться необычным спецэффектам и ненадолго ощутить себя машинистом, сидящим в кабине локомотива. Но для будущих настоящих машинистов это – специальный учебный тренажер, на котором отрабатываются навыки управления тепловозом и электровозом.

 

Хоть экскурсия по классам, лабораториям и учебному полигону вызвала живейший интерес высоких гостей и журналистов, торжественная церемония открытия нового здания школы на этом не закончилась. Не менее приятной ее частью были многочисленные поздравления, звучавшие в адрес преподавателей и курсантов школы, а также слова благодарности всем тем, кто внес свой вклад в строительство и техническое оснащение этого учебного заведения. Так, благодарности губернатора Саратовской области был удостоен генеральный директор ООО «Волготрансстрой» Марк Улановский, а благодарности президента ОАО «РЖД» – начальник Саратовской дорожной технической школы Артур Николаев. Почетные грамоты были вручены преподавателям Виктору Геращенко и Геннадию Лапковскому, а также начальнику Саратовской дистанции пути Сергею Гавриленко, главному инженеру локомотивного депо Петров Вал Аркадию Пешкову и главному инженеру службы электрификации и электроснабжения Павлу Козлецову.

 

Реконструкция нового здания дортехшколы обошлась компании в 150 миллионов рублей. Деньги немалые, но, как известно, инвестирование в развитие кадрового потенциала отрасли всегда оправдано. Об этом на открытии школы говорил и начальник Приволжской магистрали Александр Храпатый. По его мнению, для любого предприятия дороги кадры – главная ценность. Поэтому важно создать такие условия обучения, которые будут способствовать раскрытию профессионального потенциала каждого курсанта, его скорейшей адаптации на производстве.

 

Новое здание Саратовской дортехшколы.И сегодня в решении проблемы подготовки квалифицированных специалистов для Приволжской магистрали сделан важнейший шаг вперед. Вместе с новыми стенами Саратовской дортехшколы на службу профессиональному обучению поставлены высокие технологии и новейшее оборудование, подчас не имеющие аналогов на сети дорог. А двери уникального учебного заведения теперь открыты для курсантов не только из Саратова и Энгельса, но и для посланцев Волгограда, Астрахани, Ершова, Верхнего Баскунчака, Петрова Вала, Аткарска. И еще одно знаменательное новшество. Если прежде здесь могли обучаться только работники структурных подразделений Приволжской железной дороги, то теперь выучиться – на коммерческой основе – на помощника машиниста сможет любой желающий, достигший восемнадцатилетнего возраста и представивший все необходимые документы.

 

А это отличный шанс стать представителем одной из самых престижных профессий в компании, имеющей богатую историю, незыблемые традиции и стабильное будущее.

 

 

Цифра

150 миллионов рублей инвестировано в реконструкцию и техническое перевооружение Саратовской дортехшколы.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31