25 сентября 2020 19:25

25 сентября 2020 19:25

Страсти вокруг башмака

Железнодорожный транспорт постоянно совершенствуется и развивается. Уже давно изменились все элементы пути. Сегодняшние локомотивы не сравнимы с «дедушкой»-паровозом ни по каким параметрам. Только вот тормозной башмак, как говорится, и ныне там. Лежит он под колесами отдельно стоящего вагона, не изменяясь десятилетиями.
Современные требования со стороны аппарата ревизоров и департамента перевозок к таким отдельно стоящим вагонам звучат категорично: «Вагон (состав) должен быть закреплен от ухода с обязательным накатом на тормозной башмак».

Это устройство давно нуждается в усовершенствовании. Иначе безопасность движения поездов так и будет оставаться под угрозой.

 

Железнодорожный транспорт постоянно совершенствуется и развивается. Уже давно изменились все элементы пути. Сегодняшние локомотивы не сравнимы с «дедушкой»-паровозом ни по каким параметрам. Только вот тормозной башмак, как говорится, и ныне там. Лежит он под колесами отдельно стоящего вагона, не изменяясь десятилетиями.

 

Башмак старый и новый: найдите отличия.Современные требования со стороны аппарата ревизоров и департамента перевозок к таким отдельно стоящим вагонам звучат категорично: «Вагон (состав) должен быть закреплен от ухода с обязательным накатом на тормозной башмак». Однако существующая конструкция башмака уже не позволяет в полной мере выполнять эти требования. Отцепленные от локомотива вагоны скатываются с него и начинают представлять потенциальную угрозу безопасности движения поездов.

 

Над этой проблемой задумались начальник станции Саратов-2 Сергей Шатов, его заместитель Валерий Фатеев, другие рационализаторы – и предложили изменить конструкцию башмака. Их идею воплотил в жизнь кузнец Александр Колоколов. В новом виде это устройство будет играть роль стояночного тормоза, предназначенного только для закрепления отдельно стоящих вагонов или составов. Местные умельцы удлинили полоз настолько, чтобы он выступал с обратной, от упора, стороны колеса. На конце лапы наварили небольшой бугорок. В результате рационализаторы добились такого положения, в котором колесо устойчиво и не съезжает с башмака. При этом автоматически решается еще одна актуальная проблема: из-под вагона этот башмак уже не украдешь и не отнесешь в ближайший пункт приема металла.

 

В ходе проведенных испытаний усовершенствованный башмак показал себя только с хорошей стороны. Саратовцы оформили рацпредложение, но дальше этого дело пока не пошло, хотя необходимые документы были отправлены в соответствующие инстанции еще восемь месяцев назад. Помимо того, что меняется конструкция башмака, пришло время задуматься и над материалом, из которого он сделан. Решение этого вопроса поможет избавиться от проблемы с весом и воровством. Здесь есть над чем работать. По предложениям саратовцев нужны официальные заключения.

– Доказать необходимость новой конструкции непросто, – говорит заместитель начальника станции Саратов-2 Валерий Фатеев. – Нет очевидного экономического эффекта. Да и в суете текущих дел трудно заниматься практическим внедрением рацпредложения. Хотелось бы, чтоб специалисты соответствующих служб еще раз обратили внимание на этот вопрос и помогли претворить наше предложение в жизнь. Иначе из-за несовершенства конструкции башмака безопасность движения поездов так и будет оставаться под угрозой.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31