15 июля 2020 15:14

15 июля 2020 15:14

От рабочего до президента компании

Если количественные показатели профессиональной подготовки удовлетворяют, то качественные – не совсем. Повышение эффективности производства теперь, более чем когда-либо ранее, находится в зависимости от степени участия в этих процессах всех работников – от президента компании до рабочего. Основу кадровой политики на дороге составляет обеспечение каждого рабочего места работником с отраслевой профессиональной подготовкой. В 2007 году объемы профессиональной подготовки выросли в 1,5 раза.

Если количественные показатели профессиональной подготовки удовлетворяют, то качественные – не совсем.

 

Повышение эффективности производства теперь, более чем когда-либо ранее, находится в зависимости от степени участия в этих процессах всех работников – от президента компании до рабочего. Основу кадровой политики на дороге составляет обеспечение каждого рабочего места работником с отраслевой профессиональной подготовкой. В 2007 году объемы профессиональной подготовки выросли в 1,5 раза. Количественные показатели нас удовлетворяют, а вот качественные – не совсем.

 

Как важно, чтобы на ответственные участки работы не попали случайные люди...Подбор кандидатов на профессиональную подготовку по рабочим профессиям, в частности по профессиям локомотивного хозяйства, осуществляется неудовлетворительно. В связи с возросшей потребностью зачастую кадровые работники не набирают положенного количества контингента. Демографическая ситуация по региону не совсем благополучная, не говоря уже про профотбор. Достаточно часто принимаются на работу и направляются на учебу случайные люди, у которых имеются перерывы в стаже работы, постоянные перемещения с одного предприятия на другое и т.д. О каком продуманном выборе профессии тут может идти речь. В итоге востребованную на железной дороге профессию получают далеко не все обучающиеся. Одни из них увольняются по собственному желанию, другие – отчисляются за невыполнение правил внутреннего распорядка образовательных учреждений, дорожных технических школ, за неуспеваемость.

 

Однако, каковы бы ни были причины отсева,  результат один: дорога недополучит в запланированный период нужное количество работников. Вот данные по Саратовской дорожной технической школе: не закончили обучение и уволились с дороги из Анисовского локомотивного депо пять человек, проходивших профессиональную подготовку на машинистов и помощников машинистов, из  Саратовского депо – два человека, из Петроввальского депо – два человека...

 

За неуспеваемость и нарушение правил внутреннего распорядка были отчислены из Саратовской дорожной технической школы 17 курсантов, из них по Анисовскому локомотивному депо – 11 человек, по Сенновскому депо – три человека, из Петроввальского депо – двое. Эти работники были уволены из структурных подразделений дороги со взысканием средств, затраченных на их обучение: кто-то из них на добровольной основе, кто-то – через судебные органы. Довольно остро подобная проблема стоит и по таким профессиям, как, например, осмотрщики-ремонтники вагонов и т.д.

 

Трехступенчатая система контроля за посещаемостью курсантами учебных занятий, действующая на дороге, дает сбои на уровне структурных подразделений. Контроль, осуществляемый через посещение образовательных учреждений, дорожных технических школ, фактически срывается, в связи с чем службе управления персоналом приходится постоянно вмешиваться и принимать соответствующие меры.

 

Не всегда своевременно и адекватно реагируют руководители структурных подразделений на информацию из образовательных учреждений, дорожных технических школ о нарушениях работниками, направленными на обучение, трудовых обязанностей. Вот, к примеру, такой случай. С.А. Сафронов обучался в Саратовской дорожной технической школе от Анисовского вагонного депо на осмотрщика-ремонтника вагонов и допустил прогулы. Руководство депо привлекло этого работника к дисциплинарной ответственности всего лишь в форме выговора. Административно-управленческому персоналу Саратовской дорожной технической школы ничего не оставалось, как отчислить этого работника с обучения. А начинать надо было с поддержания в группе, где обучался С.А. Сафронов, правил внутреннего трудового распорядка и ученической дисциплины.

 

Приведенный  пример, к сожалению, не единичен, а все из-за того, что структурные подразделения, включая и руководство Саратовского отделения дороги, не принимают должных мер к нарушителям.

Вадим Бердинских
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31