14 июля 2020 00:28

14 июля 2020 00:28

Больше все-таки подводит человеческий фактор

В дирекцию по ремонту пути входит восемь предприятий общей численностью 2454 человек, из них 947 человек (38,6 процента от общей численности) заняты на ремонтах пути, на предприятиях промышленного производства работают 1468 человек. Первые выполнили усиленный капитальный ремонт пути, капитальный ремонт на старогодных рельсах и материалах верхнего строения пути в общем объеме 212 километров.
К слову, о делах этих предприятий – путевых машинных станций №№ 152, 154, 196, 200, 282 – дорожная газета в той или иной степени подробно сообщала.

У среднесетевых и дорожных цифр выработки в час «окна» разрыв впечатляющий.

 

В дирекцию по ремонту пути входит восемь предприятий общей численностью 2454 человек, из них 947 человек (38,6 процента от общей численности) заняты на ремонтах пути, на предприятиях промышленного производства работают 1468 человек. Первые выполнили усиленный капитальный ремонт пути, капитальный ремонт на старогодных рельсах и материалах верхнего строения пути в общем объеме 212 километров.

 

К слову, о делах этих предприятий – путевых машинных станций №№ 152, 154, 196, 200, 282 – дорожная газета в той или иной степени подробно сообщала на протяжении минувшего года. А вот другое «крыло» дирекции – предприятия промышленного производства, что скрывать, порядком подзабыты, и это упущение надо исправлять. Тем более что они обеспечивали потребности не только дороги, но и сети в целом. Завод ЖБИ-6 произвел 765 тысяч штук железобетонных шпал, Орский щебеночный завод выработал 1092 тысячи кубометров щебня, рельсо-сварочный поезд сварил 387 километров рельсовых плетей, всё это с превышением поставленных заданий и соответствием продукции требованиям нормативных документов. То есть это стабильно работающие предприятия, в полном объеме и в полной мере справившиеся с поставленными задачами 2007 года. Увы, этого нельзя сказать об укладочных путевых машинных станциях. Руководитель дирекции Роман Дюсенбаев не без основания назвал одной из причин такого положения дел устаревший и не полностью укомплектованный на существующие технологии ремонта пути парк путевых машин, а также автотракторной и землеройной техники. Достаточно сказать, что отработали свой срок и подлежат списанию 69 процентов путевой техники.

 

Однако в выступлениях на техсовете приводилось достаточно много примеров проведения «окон», когда техника использовалась отнюдь не допотопная, а вполне современная, но низкая технологическая, техническая и трудовая дисциплина в путевых машинных станциях не позволяла выйти на нормативную выработку в час «окна». Пожалуй, «рекордсмен» по части такого рода замечаний – путевая машинная станция № 196 из Верхнего Баскунчака. А если взять дорожную дирекцию в целом, то при среднесетевой выработке в час «окна» на усиленном капитальном ремонте 187 погонных метров по дирекции она составила всего 137 погонных метров, разрыв в цифрах выработки на капитальном ремонте на старогодных рельсах хоть и меньше, но тоже впечатляюще высок: при среднесетевой цифре 185 погонных метров по дорожной дирекции она составила 154.

 

Подводя итоги прошедшему техсовету, начальник дороги Александр Храпатый сказал такую фразу: «Права повторять допущенные ошибки у нас нет». Она в полной мере относится и к предприятиям дирекции по ремонту пути.

Геннадий Васильев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31