06 июля 2020 03:05

06 июля 2020 03:05

Опять от меня сбежала последняя электричка...

О том, как составляется расписание движения пригородных поездов, корреспонденту «Железнодорожника Поволжья» рассказал заместитель начальника дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Виктор Алисеенко. По его словам, в рабочем процессе хватает и сложностей, и интересных моментов.
– Составлять расписание сложно?
– И сложно, и интересно. При этом учитываются разные факторы. Например, расписание поездов дальнего следования, пожелания пассажиров, количество пассажиров, пользующихся услугами электропоездов определенных направлений.

Чтобы такого не случалось, на составление расписания движения пригородных поездов затрачивается около года.

О том, как составляется расписание движения пригородных поездов, корреспонденту «Железнодорожника Поволжья» рассказал заместитель начальника дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Виктор Алисеенко. По его словам, в рабочем процессе хватает и сложностей, и интересных моментов.

 

Фото В. Кожункова.– Составлять расписание сложно?

– И сложно, и интересно. При этом учитываются разные факторы. Например, расписание поездов дальнего следования, пожелания пассажиров, количество пассажиров, пользующихся услугами электропоездов определенных направлений, и многое другое.

 

– Как часто изменяется расписание пригородных поездов?

– Ежегодно, к началу летних пассажирских перевозок. Как правило, это происходит в конце мая.

 

– Новое расписание сильно отличается от старого?

– По-разному. Иногда изменения бывают значительными, иногда – нет. Очень многое зависит от пассажиров. Если их что-то не устраивает в расписании движения пригородных поездов, они могут внести свои предложения и пожелания. Наша служба проводит анкетирование пассажиров в пригородных поездах, кроме того, пассажиры и предприятия, работники которых пользуются пригородным железнодорожным транспортом, могут подать письменные просьбы.

 

– Допустим, если пассажир хочет, чтобы пригородный поезд отбывал со станции на час позже, чем в действующем на сегодняшний день расписании, есть ли шансы, что его просьба будет удовлетворена?

– Если просьба исходит от одного пассажира, то нет. Но если такое предложение высказывалось много раз и разными пассажирами, то оно обязательно будет рассматриваться. А будет ли выполнено пожелание, зависит от совокупности многих факторов.

 

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об этих самых факторах, от которых зависит расписание пригородных поездов.

– Один из основных – график движения поездов дальнего следования. Исходя из него работники нашей дирекции и составляют расписание для электричек. Прибытие, отправление, время стоянки пригородных поездов – все это напрямую зависит от графика движения  поездов дальнего следования. А движение грузовых поездов, в свою очередь, зависит уже от нашего расписания. Кроме того, обязательно учитываются наличие подвижного состава и количество локомотивных и поездных бригад, обслуживающих пригородные поезда. Например, летом на Саратовском узле курсируют двенадцать составов, а зимой – десять. Также проводится анализ оформленных проездных документов на остановочных пунктах.

 

– Возникают ли при составлении расписания какие-либо проблемы, нестыковки?

– Возникают, но, как правило, по вине пассажиров. Думаю, что о так называемых «зайцах», то есть безбилетных пассажирах, знают все. К примеру, мы изучаем данные официального пассажиропотока и приходим к выводу, что поезд, который ходит по определенным дням и в определенное время, не пользуется спросом пассажиров и перевозит очень мало людей. Ставится вопрос о его отмене. В действительности же этот поезд может перевозить огромное количество пассажиров, подавляющая часть которых не приобретает билеты в кассах. А после отмены этого поезда пассажиры начинают предъявлять жалобы и претензии.

 

– Но вот наконец расписание составлено. Что потом?

– Если быть точным, то мы, проанализировав все факторы, составляем не расписание, а его проект. Прежде чем проект становится утвержденным расписанием, он согласовывается с администрациями Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей. Потом направляется в службу перевозок для детальной разработки по каждому остановочному пункту. После изучения технической возможности работники службы перевозок и нашей дирекции вносят в расписание пригородных поездов возможные коррективы и поправки. Затем график движения поездов утверждает начальник Приволжской дороги и ОАО «РЖД».

 

– Сколько же времени уходит на составление расписания?

 

– Девять-десять месяцев. То есть в конце августа прошедшего года мы начали работу над составлением проекта расписания, которое будет ведено в действие в конце мая 2008 года.

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31