07 июля 2020 05:58

07 июля 2020 05:58

Зимние думы о горячем ремонтном лете

Разговор на путейском техсовете шел не о достигнутом, а о недоработках, которых отмечено предостаточно. 8 февраля состоялось заседание технико-экономического совета дороги, посвященного подготовке к ремонтно-путевым работам 2008 года. В его работе приняли участие руководители основных служб, дирекций и отделений дороги. Показательно, что технико-экономический совет проходил в присутствии представителей руководства ОАО «Российские железные дороги».

Разговор на путейском техсовете шел не о достигнутом, а о недоработках, которых отмечено предостаточно.

8 февраля состоялось заседание технико-экономического совета дороги, посвященного подготовке к ремонтно-путевым работам 2008 года. В его работе приняли участие руководители основных служб, дирекций и отделений дороги. Показательно, что технико-экономический совет проходил в присутствии представителей руководства ОАО «Российские железные дороги» – первого заместителя начальника Департамента локомотивного хозяйства Александра Акулова и начальника Центральной дирекции по ремонту пути Виктора Блинова. Александру Акулову проблемы дороги близки и понятны – долгое время он был первым заместителем начальника нашей магистрали. Тем весомее были замечания, высказанные им в адрес прежде всего руководства службы локомотивного хозяйства, со множеством примеров ошибок и упущений. И если можно говорить о некотором улучшении состояния парка на дороге, то пока это только едва заметный сдвиг, поэтому в этом направлении надо еще много работать.

Открывший заседание вступительным словом начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый напомнил, что на протяжении достаточно короткого времени это третий техсовет, рассматривающий вопросы организации путевых работ в наступившем году. Одно это уже свидетельствует об их чрезвычайной важности. Допущенные ошибки не дают права легко к ним относиться. Из уроков, преподносимых жизнью, надо извлечь пользу и наконец поставить все точки над «и», до конца отладив технологию. Для этого следует рассмотреть работу путейцев во всех аспектах, во взаимодействии с другими службами, в первую очередь со службами локомотивного хозяйства и перевозок.

Участники заседания выслушали доклады заместителя начальника дороги по путевому хозяйству Геннадия Писарева, начальника дирекции по ремонту пути Романа Дюсенбаева и начальника дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Николая Полякова. По ходу основного доклада начальник дороги не раз обращал внимание на так называемые системные проблемы. Одна из них – хроническое запоздание с подготовкой и обеспечением предприятий проектной документацией. Не раз обращался с вопросами к докладчикам, проясняя ситуацию, Виктор Блинов.

В обсуждении докладов приняли участие первый заместитель начальника службы перевозок Сергей Борисенко-Журбенко, начальник службы локомотивного хозяйства Юрий Назаров, начальник службы автоматики и телемеханики Виктор Иванов. Выступили на техсовете и руководители нескольких путевых машинных станций.

В результате проведенных в 2007 году летних путевых работ достигнуто снижение средней балловой оценки по сравнению с предыдущим годом на 12 баллов (в ноябре – декабре –36 баллов, в среднем по году – 40 баллов). Снижено число дефектных рельсов, лежащих в пути, процент дефектных стрелок, протяженность километров с загрязненным балластом. Прирост протяженности бесстыкового пути составил 218,3 километра. В результате этих и других успехов увеличена средневзвешенная скорость для пассажирских и грузовых поездов (составив соответственно 85,3 километра в час и 69,2 километра в час). Выполнена реконструкция 23 станций с увеличением полезной длины путей. Но разговор на техсовете шел не о достигнутом, а о недоработках, которых было отмечено чрезвычайно много.

В принятом итоговом документе ставится задача повышения эффективности и качества работ по приведению в соответствие с требованиями ПТЭ балластной призмы, водоотводных сооружений и земляного полотна. Заявки для утверждения «окон» следует согласовывать за неделю до начала производства работ в соответствии с утвержденным графиком производства работ. Необходимо разработать вариантные графики движения поездов, обеспечивающие выполнение эксплуатационных показателей дороги. Для обеспечения качественной подготовки путевых «окон» нужно усилить личную ответственность поездных диспетчеров, в частности организовать их выезды на участки ремонта пути для ознакомления с технологией производства работ. Приступать к ремонту следующего участка пути перегона разрешается только после открытия движения поездов на ранее закрытом участке пути, со скоростью не менее 60 километров в час.

В ходе техсовета много внимания уделялось повышению эффективности использования техники, в частности высокопроизводительных машин «Дуоматик» и «Унимат». В итоговом документе ставится задача при расчете количества «окон» предусматривать технологию производства усиленного капитального ремонта с выработкой за восемь часов не менее 1500 метров, за 10 часов – не менее 1800 метров, за 12 часов – не менее 2200 метров, при работе на закрытых перегонах более 24 часов с выработкой не менее 2000 метров в сутки. Обеспечить выработку в «окно» машин глубокой очистки при производстве усиленного среднего и среднего ремонта пути согласно утвержденным нормированным показателям, в частности СЧ-600 не менее 67,64 метра в час.

Не менее важное условие оптимизации работы путевых машин в 2008 году – достаточное и качественное кадровое обеспечение. Предусмотрено в соответствии с дорожной программой произвести подготовку машинистов путевых машин и укомплектовать обслуживающим персоналом щебне-очистительные комплексы и комплексы путевых машин с ведущей машиной «Дуоматик», «Унимат», ПМА для работы в три-четыре смены в соответствии со штатным расписанием, составленным на объем работ.

Геннадий Васильев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31