11 июля 2020 11:16

11 июля 2020 11:16

На станции Кокурино уютно, не накурено

История коллектива неразрывно связана со строительством химического завода. Как только не именовалось это предприятие химической промышленности за пятьдесят лет своего существования, – начинает разговор начальник станции Кокурино Ольга Гусарова. – В настоящее время оно известно как ООО «Саратоворгсинтез». Но наиболее запомнившимся было название «Нитрон».

Приемосдатчик Наталья Непокрытая, начальник станции Ольга Гусарова, сигналист Нина РадыгинаИстория коллектива неразрывно связана со строительством химического завода.

– Как только не именовалось это предприятие химической промышленности за пятьдесят лет своего существования, – начинает разговор начальник станции Кокурино Ольга Гусарова. – В настоящее время оно известно как ООО «Саратоворгсинтез». Но наиболее запомнившимся было название «Нитрон».

– А вот станция не меняла ни своего назначения, ни своего названия, – продолжает Ольга Гусарова. – Да и коллектив у нас не меняется годами. Судите сами. Старший товарный кассир Валентина Репкина продолжает работать, несмотря на то что имеет право на заслуженный отдых. Нина Васильева трудится у нас уже 30 лет. Дежурная по станции Ирина Федорова и сигналист Нина Радыгина задержались у нас на 20 лет. Добросовестно работают товарный кассир Марина Афонченко, приемосдатчик Наталья Непокрытая. Обо всех сразу не скажешь. На станции трудятся 16 наших работников, а также 8 товарных кассиров, которые находятся в штате агентства фирменного транспортного обслуживания.

– Как вам удается совмещать требовательность и доброжелательность в отношениях между членами коллектива?

– Я пришла на эту станцию пять лет назад и в первую очередь поставила вопрос о проведении ремонта. Ведь человек большую часть времени проводит на работе. И если все проблемы производственного быта решены, то люди намного охотнее идут на работу и трудятся более добросовестно. Руководство в этом отношении меня поддержало. Пользуясь случаем, хочу передать слова благодарности начальнику отделения Сергею Лиходаеву. В результате общих усилий мы провели горячую и холодную воду, оборудовали комнату для приема пищи. Приобрели необходимую бытовую технику. Это и печь СВЧ, и холодильник, и чайник. Не забыли обновить мебель. Рабочее настроение не заставило себя долго ждать.

Дежурная по станции Ирина Федорова– Тогда расскажите немного о работе.

– Основное назначение нашей станции – своевременная доставка и отправка опасных грузов. Спе-цифика предприятия требует ответственного подхода к работе на всех этапах формирования поезда. Мы не имеем права на ошибку. Основные показатели за прошедший год мы выполнили, они подтверждают высокий профессионализм сотрудников. У нас не было случаев брака в поездной и маневровой работе, отсутствуют аварийные ситуации с опасными грузами. За 2007 год осуществлена погрузка 5060 вагонов и выгрузка 13150 вагонов.

– Мне хотелось бы обратить внимание на преемственность поколений железнодорожников, – вступает в разговор Валентина Репкина. – Вот и у нашего начальника знакомство с железной дорогой состоялось благодаря маме. Ее муж тоже работает на железнодорожном транспорте. И таких примеров немало. Почему это происходит? Да потому что трудовые отношения здесь проверены временем. Даже в лихие перестроечные годы мы ощущали поддержку руководства и профсоюзной организации. Как бывший профорг хочу отметить ежегодное выделение путевок для детей в летние оздоровительные лагеря. Нам удалось оформить участки земли под дачи для своих сотрудников. Сейчас практически каждый получает разовую материальную помощь по случаю рождения ребенка. За вредные условия труда мы получаем пятипроцентную надбавку и нам дают молоко. Я уже не говорю об обеспечении спецодеждой всех сотрудников. Социальные права и гарантии узаконены в Коллективном договоре. Мы поддерживаем хорошие отношения с администрацией химкомбината. Так как наша станция находится далеко от конечной автобусной остановки, мы пользуемся услугами автотранспорта предприятия-партнера. Жаль, что нельзя изменить расписание движения электрички. Она к нам ходит, но в неудобное для нас время. Режим работы у нас круглосуточный. Основное время смены дежурств – в 8 часов утра и 20 часов вечера. Некоторым нашим сотрудникам приходится добираться через весь город автотранспортом. Ирина Федорова, например, живет за много километров от работы, в районе ВСО. Между прочим, у нее пятеро детей.

Я был приятно удивлен, когда в комнату, где мы беседовали, вошла стройная, аккуратно причесанная женщина с располагающей улыбкой на лице. Открытый и ясный взгляд голубых глаз Ирины Ивановны сохранил выражение, какое бывает в молодости. Глядя на нее, никто бы не подумал, что перед ним многодетная мать.

– Отношения в семье удалось построить таким образом, что старшие тянут за собой младших, – рассказывает Ирина Ивановна. – А младшие по мере возможности помогают старшим. Вот такая семейная круговая порука. Это касается и ведения хозяйства, и покупки продуктов, и уборки в доме, и учебы, и досуга. Старший сын Александр увлекается футболом. Уже должен играть за мастеров футбольного клуба «Салют». Все мы проживаем в трехкомнатной квартире, которую нам в свое время выделила железная дорога.

Хочется, чтобы вся Приволжская железная дорога познакомилась с труженицами замечательного коллектива станции Кокурино, где действительно уютно и не накурено. Напряженная работа железнодорожников из смены в смену идет ровно, без перекуров. Потому она и дает желаемые результаты.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31