07 июля 2020 06:12

07 июля 2020 06:12

Отличники из Палласовки

Работники Палласовской дистанции пути добились лучшей балловой оценки на нашей магистрали. Палласовская дистанция пути подводит итоги уходящего года. И предприятию есть чем гордиться: на протяжении года оно показывает стабильные результаты работы. Достаточно сказать, что в первом квартале палласовцы стали лучшими на Приволжской магистрали, во втором – первенствовали уже на сети дорог, в третьем – заняли второе место в дорожных соревнованиях.

Начальник дистанции Заза ЧежияРаботники Палласовской дистанции пути добились лучшей балловой оценки на нашей магистрали. Палласовская дистанция пути подводит итоги уходящего года. И предприятию есть чем гордиться: на протяжении года оно показывает стабильные результаты работы. Достаточно сказать, что в первом квартале палласовцы стали лучшими на Приволжской магистрали, во втором – первенствовали уже на сети дорог, в третьем – заняли второе место в дорожных соревнованиях.

– Как показал последний проход путеизмерительного вагона от 14 декабря этого года, наша дистанция является одной из лучших в России, – поделился с корреспондентом «Железнодорожника Поволжья» руководитель предприятия Заза Чежия. – Общими усилиями мы добились 12-балльной оценки, хотя это было нелегко. Кстати, на лучших околотках балловая оценка не превышает 10.

Действительно, проблем у Палласовской дистанции предостаточно. Например, одного только просроченного всеми видами ремонта пути набирается 100 километров. Много неудобств в работе создают три пограничных с Казахстаном участка: Джаныбек – Ингеловский, Кайсацкая – Коммунистический, Полынный – Сайхин. На деле это выражается в больших затратах времени, а иногда и денег: скажем, чтобы ввезти в Россию отслужившее железнодорожное имущество, его надо растаможить, чтобы завезти материалы – наоборот, затаможить. Чтобы путейцы смогли добраться из Полынного до Эльтона, им необходимо преодолеть расстояние почти в 100 километров для пограничной регистрации и таможенного контроля. Полдня времени – как не бывало. Плюс затраты на бензин, которые никто не компенсирует...

– Из-за того, что пограничники и таможня не давали добро, мы не смогли выполнить в полном объеме план по капремонту, – рассказывает Чежия. – Приостановки в работе зачастую случались и в ходе предоставления окон. Поскольку участок однопутный, случалось, что от Палласовки до Шунгая наш мотовоз мог идти два-три дня, ведь у диспетчера на первом месте – поезда. Мы не раз писали письма в управление и в отделение дороги с просьбой сделать этот процесс более эффективным.

Приходится изводить бумагу, тщетно взывая к прокуратуре и горадминистрации, и по другому, казалось бы, менее серьезному поводу – из-за пасущихся без присмотра лошадей и верблюдов. Причем как по российским, так и по казахстанским степям. Четвероногие «нарушители» чуть не каждый день провоцируют экстренную остановку локомотивов. Оба варианта развития событий приводят к потере времени.

Идут путевые работыНо все препятствия преодолимы, когда у предприятия есть одна общая цель – работать на совесть. Чтобы стимулировать заинтересованность путейцев в конечном результате, на предприятии ежеквартально проводятся свои соревнования на лучший околоток. Отличившаяся бригада, занявшая первое место, получает премию в размере пяти тысяч рублей из фонда заработной платы, за второе и третье места – три и одну тысячу соответственно. Плюс экскурсия в Волгоград или другой соседний город. Кстати, побеждать в дорожных и сетевых соревнованиях заинтересованы все работники дистанции: за лидерство они получают приличные премии.

Может, поэтому среди тружеников дистанции, а их сегодня 262 человека, передовиков производства хоть отбавляй. Отлично работают дорожные мастера Букем Каиров на третьем участке, Илья Смирнов на четвертом, Александр Кибкало на шестом участке. Сагидулла Агисов, мастер одиннадцатого участка, имеет 30-летний стаж, он – лучший работник дистанции. Месяц назад Сагидулла вышел на пенсию, но продолжает трудиться на любимом производстве.

– Наши путейцы на линии и день, и ночь готовы работать, – с гордостью говорит Чежия. – Вот только бы с образованием подтянуться.

По словам руководителя, специалистов с высшим образованием на предприятии единицы. Большинство путейцев имеют аттестаты средней школы и прошли обучение в дортехшколе. В этом году на курсах подготовки монтеров обучились 12 человек, среди них семь бригадиров пути, три ремонтника ИСС, тринадцать стропальщиков. Еще 42 работника повысили квалификацию в дор-техшколах: 22 монтера, 5 бригадиров, 11 операторов дефектоскопных тележек.

– Обходиться без этих людей, когда они находятся на обучении, нелегко. Но учеба повышает их самосознание и улучшает качество работы. А для тех, кто пока ничего в жизни, кроме степи, не видел, это отличная помощь в изменении мировоззрения, – уверен руководитель дистанции.

И говорить так он имеет полное право, потому что сам, несмотря на молодость, имеет и профессиональное образование, и богатый опыт работы. В 1996 году Заза Чежия окончил РГОТУПС. По распределению молодого специалиста направили на Северо-Кавказскую железную дорогу, где он был принят на станцию Лихая монтером пути. Затем стал бригадиром, а после – дорожным мастером. В 1998-м перевелся в Астрахань, поработал главным инженером в Астраханской дистанции пути. Далее была работа на Саратовском отделении в должности заместителя начальника путевого хозяйства. С 2001 года Чежия руководил Анисовской дистанцией пути. А в феврале уходящего года возглавил палласовское путевое хозяйство. Балльная оценка предприятия тогда составляла 20 единиц. Сейчас же Палласовская дистанция числится в отличниках, и в этом, по убеждению ее начальника, есть личный вклад каждого работника.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31