10 июля 2020 09:42

10 июля 2020 09:42

Разные маршруты – разные пассажиры

Пассажир пассажиру – рознь. К такому выводу пришел инструктор поездной бригады Олег Юрицын, поработав проводником в поездах различных направлений. У многих ли людей их детские мечты воплощались во взрослой жизни? Наверное, нет. И большинство наверняка скажут, что эти фантазии не имеют никакого значения. Мол, жизнь сама расставит все по своим местам, заставит человека следовать по определенному пути. Но есть и такие, кто сумел осуществить свою детскую мечту, сознательно выбрав для себя единственно правильную жизненную дорогу. С одним из таких людей мне удалось пообщаться.

Пассажир пассажиру – рознь. К такому выводу пришел инструктор поездной бригады Олег Юрицын, поработав проводником в поездах различных направлений.

У многих ли людей их детские мечты воплощались во взрослой жизни? Наверное, нет. И большинство наверняка скажут, что эти фантазии не имеют никакого значения. Мол, жизнь сама расставит все по своим местам, заставит человека следовать по определенному пути. Но есть и такие, кто сумел осуществить свою детскую мечту, сознательно выбрав для себя единственно правильную жизненную дорогу. С одним из таких людей мне удалось пообщаться.

– Маленьким мальчиком я часто ездил на поезде, – рассказывает Олег Юрицын, инструктор поездной бригады Саратов – Адлер. – Время в пути было самым интересным и необыкновенным. Необыкновенность была во всем: в постоянно сменяющемся ритме стука колес, в быстро ускользающих пейзажах за окнами вагона, в вечно суетящихся неугомонных пассажирах...

Именно благодаря этим частым поездкам и своим детским впечатлениям Олег Юрицын и решил стать проводником. Остальное было, как говорится, делом техники. Окончил профессиональное училище по специальности «Проводник пассажирского поезда», затем – технический университет. После летней практики, как раз в самое оживленное время для пассажирских перевозок, Олег стал профессиональным проводником фирменной «девятки» – поезда Саратов – Москва. Для него это – любимый маршрут. Ведь приходилось ездить и в поездах северного направления. Но, по словам Олега Юрицына, «девятка» удобнее во всех отношениях. Во-первых, график движения фирменного «Саратова» более удобен по времени – фактически в пути находишься одну ночь. Есть возможность отдохнуть и в отличной форме проводить и встретить пассажиров. Во-вторых, пассажиры, едущие на север, отличаются от путешественников, держащих курс в столицу. По наблюдениям Олега Петровича, к суровым климатическим местам России направляются более суровые люди. Среди них много вахтовиков, командированных, отличающихся более сдержанным характером, – они не столь словоохотливы. И совсем иные пассажиры в поезде Саратов – Москва, где, как правило, царит оживление и путешественники более расположены к разговору. А значит, и работа идет веселее.

Четыре года назад Олегу Юрицыну предложили должность инструктора, и теперь бывать в рейсах приходится не столь часто – лишь для того, чтобы контролировать работу поездной бригады в пути. Но это нисколько не огорчает Олега Петровича. Ведь теперь у него больше возможностей передавать свой опыт, знания и начинающим, и проводникам со стажем.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31