14 июля 2020 16:03

14 июля 2020 16:03

В труде – как на войне

Фронтовикам, погибшим и ушедшим от нас в мирное время, – память и слава, ныне живущим – всесторонняя помощь и поддержка. Ветеранская организация всего железнодорожного узла станции Петров Вал насчитывает около 700 человек. А одно из самых многочисленных её подразделений – 400 человек – в здешнем локомотивном депо. Возглавляет ее добрый и отзывчивый человек – Павел Ильич Фочкин, – рассказывает председатель узлового совета ветеранов Валентина Григорьевна Кондратова. – О каждом ветеране депо он знает все. И как не знать, если этому предприятию отдал больше полувека?

Супруги Марьянчик и их гостиФронтовикам, погибшим и ушедшим от нас в мирное время, – память и слава, ныне живущим – всесторонняя помощь и поддержка.

Ветеранская организация всего железнодорожного узла станции Петров Вал насчитывает около 700 человек. А одно из самых многочисленных её подразделений – 400 человек – в здешнем локомотивном депо.

– Возглавляет ее добрый и отзывчивый человек – Павел Ильич Фочкин, – рассказывает председатель узлового совета ветеранов Валентина Григорьевна Кондратова. – О каждом ветеране депо он знает все. И как не знать, если этому предприятию отдал больше полувека? С днем рождения старается поздравить каждого, не делит своих «подопечных» на юбиляров и не юбиляров.

А вот еще одна тема, не очень веселая, но куда от нее денешься? По ходатайству Фочкина на кладбище выделено особое место для захоронения участников войны. Павел Ильич непременно выступает на каждом траурном митинге и вообще делает все, чтобы умершего достойно проводили в последний путь, как он того и заслужил.

Кому, как не Фочкину, знать биографии, заботы и чаяния фронтовиков! Сам участник войны, с боями дошел до Польши, награжден боевыми наградами. И пусть родом он не из наших мест – бывший фронтовик-артиллерист Павел Фочкин в 1951 году приехал в Петров Вал с Орловщины, – но за прошедшие мирные десятилетия с этой землей настолько сросся, что приезжим его можно назвать теперь разве что в шутку.

Успешно окончив курсы в Саратове и получив профессию машиниста, Фочкин все эти годы без аварий водил поезда, никогда не отказывался от поездок, если этого требовало дело. А поступать по-иному бывшему фронтовику как-то и не к лицу. Как на войне не прятался за спины товарищей, так и в мирное время не уходил от трудностей, постоянно был на «передней линии». Немногое для него изменилось и с уходом на заслуженный отдых. Не один год еще Павел Ильич продолжал трудиться и тесно сотрудничать с профкомом. Его школу прошли многие машинисты паровоза и тепловоза. Во многом и по этой причине его авторитет среди товарищей-железнодорожников неоспорим.

– Все важные дела мы решаем совместно с нашим «аксакалом» Ильичом, дай бог ему здоровья. Прислушиваемся к его советам и благодарны ему за все, – продолжает моя собеседница. – Наградами, кроме военных, не очень-то он обласкан. А ведь достоин того, чтобы хоть немного о нем узнали железнодорожники Приволжской магистрали.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31