13 июля 2020 04:43

13 июля 2020 04:43

Не было бы счастья, да помог праздник

В ходе своего официального визита в город-герой на Волге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел встречу с работниками Волгоградского железнодорожного узла. Чтобы в своем родном актовом зале увидеть за столом президиума самого президента компании, да еще и задать ему наболевший вопрос, что называется, глаза в глаза – такой шанс железнодорожникам отделенческого уровня выпадает не часто. Да чего там: может за всю жизнь не выпасть ни разу.

В ходе своего официального визита в город-герой на Волге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел встречу с работниками Волгоградского железнодорожного узла.

Чтобы в своем родном актовом зале увидеть за столом президиума самого президента компании, да еще и задать ему наболевший вопрос, что называется, глаза в глаза – такой шанс железнодорожникам отделенческого уровня выпадает не часто. Да чего там: может за всю жизнь не выпасть ни разу. В «столичные» города железных дорог Владимир Якунин наносит визиты достаточно регулярно, и совещания с руководителями в управлениях проводит, и отдельные предприятия посещает – это так. Но чтобы собрать вместе руководителей, специалистов, рабочих отделения да поговорить по душам об их успехах и задачах – ну нет у президента такой возможности.

Волгоградцам, можно сказать, повезло: дождаться в гости главу компании им помогло подоспевшее 65-летие Сталинградской битвы, к которому они готовились наравне со всей областью. Однако этот исторический фактор был хоть и наиважнейшим, но, конечно, не единственным. В остальном волгоградские железнодорожники «везут» себя сами, регулярно добиваясь неплохих производственных результатов, а по ряду показателей и лидируя на дороге. Впрочем, эту обтекаемую формулировку – «неплохие» – Владимир Якунин отмел в самом начале разговора, сформулировав суть с предельной ясностью: «Вы работаете хорошо». Этот оптимистичный зачин сразу разрядил напряжение зала: поняли – сильно «снимать стружку» сегодня не будут.

По понятным причинам свою короткую вступительную речь руководитель компании начал с поздравлений гостеприимным хозяевам встречи.

– Мы здесь сегодня для того, чтобы продемонстрировать отношение железнодорожников к знаменательному событию, которое отмечает вся страна, – 65-летию победы в Сталинградской битве, – сказал Владимир Якунин. – Не только отпраздновать великую дату, но и отдать дань уважения и благодарности людям, которые на своих боевых и трудовых постах защищали Сталинград, тем, кто сложил головы ради того, чтобы в наши дни мы могли жить и работать в мире.

Президент не стал пространно рассказывать волгоградским железнодорожникам о былых подвигах их отцов и дедов, старших товарищей. Гораздо продуктивнее было поговорить «о главном – что касается компании в целом и конкретно вашего отделения». Так вот, на уровне компании мы, уверен Владимир Якунин, «демонстрируем легендарную устойчивость нашей отрасли». На территории бывшей огромной державы сохранили единое железнодорожное пространство, не растратили ничего из того, что досталось нам в наследство. Хотя тратим немало: к примеру, из 950 миллиардов рублей, заработанных в прошедшем году, израсходовали 870. Но эти огромные миллиарды – по большому счету не растраты, а инвестиции, которые в будущем окупятся, обернутся для компании еще большей прибылью. В том числе инвестиции социальные – капиталовложения в человеческий фактор. 1250 тысяч работающих плюс 800 тысяч ветеранов и пенсионеров, половина из которых получает корпоративную пенсию, – это огромная финансовая нагрузка даже для крупнейшей в стране компании. «Но, – добавил президент ОАО «РЖД», – мы несем ее и будем нести, потому что это один из факторов стабильности и в отрасли, и в обществе в целом».

altВладимир Якунин назвал несколько красноречивых цифр, свидетельствующих как о масштабах железнодорожного холдинга, так и о его успешности, эффективности, набирающей обороты год от года. И тут же «перевел стрелки» на Волгоградское отделение:

– Да, отрасль в целом работает хорошо, и вы тоже. Но этого «хорошо» нам не хватает и с каждым годом будет не хватать все больше. За четыре года существования компании – с 2004-го по 2007-й – по Волгоградскому отделению Приволжской дороги перевезено 77 миллионов тонн грузов. А вся сеть за один только прошлый год выработала 1 триллион 700 миллионов тонно-километров, обеспечив прирост сразу на 7 процентов. Дальше нагрузка будет только возрастать, и на вас в том числе: ведь вы находитесь на пересечении главных наших направлений – «Север – Юг» и «Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел». Но стратегически важное расположение не означает, что грузы придут сами по себе: надо бороться, чтобы они от нас не уходили.

Взявший затем слово Владимир Кабанов, первый заместитель главы администрации Волгоградской области (он присутствовал на встрече в качестве куратора отрасли и председателя совета директоров ОАО «Волгоградтранспригород»), активно развил тезис президента о том, что волгоградским железнодорожникам в ближайшие годы придется наращивать объемы грузоперевозок. Если девять лет назад валовой продукт области составлял 39 миллиардов рублей, то в 2007 году он достиг 239 миллиардов в сопоставимых ценах, а к 2010 году, по прогнозам, вырастет еще в полтора раза и составит 365 миллиардов рублей. Регион динамично развивается, и Волгоградское отделение, на долю которого уже сегодня приходится до 43 процентов всех грузов Приволжской железной дороги, не имеет права отставать в своем развитии. А надежные партнерские отношения железнодорожников и региональной власти – верный фактор обоюдных и взаимовыгодных успехов.

В вопросах участников совещания и ответах президента ОАО «РЖД» четко обозначились точки пересечения интересов как рядовых, так и руководящих работников компании. Много было сказано об инвестициях в развитие инфраструктуры Волгоградского отделения. Напомнив присутствующим о Стратегии-2030 («мы единственная компания, которая замахнулась на такие горизонты планирования»), Владимир Якунин подвердил, что все пункты среднесрочной инвестиционной программы, рассчитанной на 2008 – 2010 годы, тоже будут безусловно выполнены. А это – более чем 45-миллиардные вливания в Приволжскую дорогу, 18 миллиардов из которых (40 процентов) уйдут на Волгоградское отделение. Это в первую очередь такие проекты, как комплексная реконструкция станции имени М. Горького, участков отделения М. Горького – Котельниково и Трубная – Аксарайская, где уже ведутся работы по строительству вторых путей.

Конечно же, обширным блоком вошли в программу встречи социальные вопросы. Машинисту-инструктору Александру Гидаспову президент компании пообещал пойти навстречу, чтобы опытные машинисты, которых привлекают на сезонную работу, не теряли в пенсии. А молодым специалистам Николаю Ершову и Сергею Сюкосеву – рассмотреть их предложения, касающиеся выплат по ипотечным кредитам: «У нас есть совет по делам молодежи при президенте ОАО «РЖД», давайте свои идеи – я готов их обсуждать». И разумеется, весь зал воодушевился, услышав из уст главы компании такое заявление: «Восстановление правильной пропорции в зарплате железнодорожников считаю одной из главных своих задач». Правильная пропорция – это чтобы коэффициент соотношения средних зарплат в железнодорожной отрасли и по промышленности в целом был не ниже 1,7. А он в прошлом году опустился до 1,33...

Впрочем, за этим последовало продолжение:

– Люди – важнейший ресурс, которого нам не хватает. Но это не значит, что лентяи, пьяницы, воры будут чувствовать себя вольготно. Нет, им в компании делать нечего. И знайте: это они тянут нас назад, мешают жить лучше. Это они уводят у вас ваши деньги. Мне из Москвы за каждым мастером пути не усмотреть, да и начальник у дороги тоже. Так что бороться с такими явлениями в своих коллективах, кроме вас, некому. Это – ваша прямая задача и ваш прямой интерес.

Ох, как надо бы задуматься над этим напутствием Владимира Якунина не только волгоградцам – всем нам! Потому что по смыслу оно неотделимо от прощальных слов президента, высказанных под занавес встречи:

– Железнодорожники всегда понимали, что именно они стягивают, стаскивают воедино большую страну. В этом и есть истоки их патриотизма, любви к Отечеству и к своей профессии.

Ирина Бакалова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31