13 июля 2020 04:59

13 июля 2020 04:59

Новый электровоз в дороге не подведет

Электровозы серии ЭП1 перевозят пассажирские составы от Саратова до самых южных городов России.Наша дорога оказалась четвертой, после Дальневосточной и двух Сибирских, куда в 2003 году стали поступать локомотивы серии ЭП1. Первое время машины приходили со множеством заводских недоработок. Но, прислушавшись к поступающим от локомотивщиков претензиям, постепенно Новочеркасский завод-производитель усовершенствовал электровозы, и сегодня это одни из лучших локомотивов в нашей стране, имеющие немалый ресурс и способные без технического обслуживания пробегать большие расстояния.

Электровозы серии ЭП1 перевозят пассажирские составы от Саратова до самых южных городов России.Наша дорога оказалась четвертой, после Дальневосточной и двух Сибирских, куда в 2003 году стали поступать локомотивы серии ЭП1.

Первое время машины приходили со множеством заводских недоработок. Но, прислушавшись к поступающим от локомотивщиков претензиям, постепенно Новочеркасский завод-производитель усовершенствовал электровозы, и сегодня это одни из лучших локомотивов в нашей стране, имеющие немалый ресурс и способные без технического обслуживания пробегать большие расстояния.

В настоящее время в Саратовском локомотивном депо эксплуатируются 64 электровоза серии ЭП1. Для их обслуживания и ремонта на предприятии были отреставрированы, современно оформлены и оснащены новым оборудованием две секции ремонтного цеха – первая и четвертая. Здесь локомотивам производят техническое обслуживание четвертого и пятого циклов и ремонтируют, по мере их пробега, в объеме ТР-1, ТР-2. Причем техобслуживание пятого цикла – это довольно-таки трудоемкий, длительный процесс, представляющий собой полный осмотр локомотивов, приведение их в абсолютную рабочую готовность и только затем – резервирование на зимний период. А весной «подснежники» снова проходят всесторонний технический осмотр и, по мере исправности, отправляются в эксплуатацию, пополняя количество круглогодично действующих пассажирских локомотивов Приволжской.

В ремонтном электровозном цехе работают 32 человека. Основной контингент – слесари по ремонту подвижного состава. Трудятся здесь также два бригадира и четыре обтирщицы. Каждый день качественно и ответственно выполняя свою работу – исследуя оборудование локомотивов, меняя неисправные детали, агрегаты на новые, – коллектив цеха делает все, чтобы после технического обслуживания и ремонта электровозов ЭП1 на них не возникали в пути следования различного рода неисправности, а тем более поломки.

– От того, как сработают наши мастера, зависит в целом безопасность движения на железнодорожных магистралях, – рассказывает мастер электровозного цеха Владимир Ульянов. – Наши локомотивы серии ЭП1 ходят до самых южных городов России: Горячего Ключа, Кисловодска, Новороссийска. Не хочу хвалиться, но пока еще за все время работы с этими машинами проблем не было: ни они нас, ни мы их не подводили.

Частенько новые электровозы приписки депо Саратов становятся объектами для изучения локомотивщиками с других дорог: Юго-Восточной, Северо-Кавказской. Пока у них еще нет этих современных машин. Но в недалеком будущем туда также начнут поступать усовершенствованные электровозы серии ЭП1, оснащенные по последнему слову техники.

Марина Четверикова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31