10 июля 2020 16:13

10 июля 2020 16:13

Он стал еще краше

Волгоград готов встретить многочисленных гостей из разных уголков страны. Когда враг был далеко отброшен на запад, началось восстановление Сталинградского железнодорожного узла. Был построен и временный вокзал. Сегодняшний вокзал, который привыкли видеть уже несколько поколений волгоградцев, введен в действие гораздо позже.

Волгоград готов встретить многочисленных гостей из разных уголков страны. Когда враг был далеко отброшен на запад, началось восстановление Сталинградского железнодорожного узла. Был построен и временный вокзал. Сегодняшний вокзал, который привыкли видеть уже несколько поколений волгоградцев, введен в действие гораздо позже.

18 апреля 1951 года Совет Министров СССР утвердил проект центрального пассажирского вокзала в Сталинграде. С площадки под будущий вокзал пришлось вывезти 21875 кубометров завалов, разобрать 1218 кубометров старых стен и 900 кубометров фундамента.

В 1954 году центральный вокзал – одно из крупнейших и красивейших зданий Сталинграда той поры – принял первых пассажиров. Архитектурно-скульптурный облик здания воссоздает героическую историю города. Сталинградская битва отражена здесь в одном из многофигурных пятиметровых барельефов. Сильные мужские фигуры защитников Сталинграда изображены в решительном наступательном порыве. У их ног – поверженное фашистское знамя. Выше барельефов изображения ордена Красного Знамени и медали «За оборону Сталинграда». Над главным входом – символическая скульптурная композиция: Родина-мать венчает лавровым венком победителей. Есть на здании вокзала и мемориальные доски, повествующие о бессмертном подвиге гвардейцев 1-го батальона 42-го стрелкового полка и воинов-железнодорожников.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31