06 июля 2020 15:34

06 июля 2020 15:34

Станция номер один в ожидании перемен

Наш город опутан сетью стальных магистралей. Они тянутся вдоль саратовских улиц, пересекают автотранспортные дороги. Опытные водители знают расписание движения поездов и стараются проехать железнодорожные переезды до следования состава. Безусловно, близкое расположение железной дороги к городу вносит свои сложности и в его жизнь, и в четко отлаженную систему единого железнодорожного организма. Эта многоуровневая система чрезвычайно сложна. Как она действует в городских условиях, мы узнали на пассажирской станции Саратов-1 от ее начальника Олега Малявицкого. Олег Иванович профессионал своего дела. На железной дороге – более двадцати лет.
На восток, на запад, на юг и на север... Во все концы России отправляются пассажирские поезда со станции Саратов-1.

Начальник станции Саратов-1 Олег Малявицкий.Наш город опутан сетью стальных магистралей. Они тянутся вдоль саратовских улиц, пересекают автотранспортные дороги. Опытные водители знают расписание движения поездов и стараются проехать железнодорожные переезды до следования состава. Безусловно, близкое расположение железной дороги к городу вносит свои сложности и в его жизнь, и в четко отлаженную систему единого железнодорожного организма. Эта многоуровневая система чрезвычайно сложна. Как она действует в городских условиях, мы узнали на пассажирской станции Саратов-1 от ее начальника Олега Малявицкого.

Олег Иванович профессионал своего дела. На железной дороге – более двадцати лет. В конце восьмидесятых годов молодому специалисту, выпускнику техникума железнодорожного транспорта довелось поработать дежурным на станциях Сазанка, Нефтяная, Безымянная, Анисовка. И именно в Анисовке Олег Малявицкий прошел несколько ступеней карьерного роста: маневровый диспетчер, заместитель начальника станции по безопасности движения, по оперативной работе, начальник станции. Весь этот опыт Олегу Ивановичу пригодился уже здесь, на станции Саратов-1, которую год назад он и возглавил. Как же сегодня идут работы на этом сложном участке Приволжской магистрали?
Тысячи пассажиров, выезжающих из Саратова или приезжающих в наш город, даже не задумываются о том, что четкий график движения поездов – это результат слаженной работы коллектива станции. Через наш областной центр ежедневно проходят двадцать пять пар пассажирских поездов. По словам Олега Малявицкого, справляться с огромным потоком железнодорожных составов на станции Саратов-1, идущих с юга, севера и юго-востока страны, чрезвычайно сложно. Тому есть ряд причин. Во-первых, малое количество путей. Их на станции всего девять. Первый и второй пути, предназначенные для поездов своего формирования, следующих по маршрутам Саратов – Москва, Саратов – Новороссийск, Саратов – Адлер, в данный момент закрыты на капитальный ремонт. Это сделано согласно правилам безопасности движения. Три пути станции предназначены для пропуска грузовых поездов и не приспособлены для принятия пассажирских составов. А это значит, что они не имеют посадочных платформ, колонок для заправки пассажирских поездов и их экипировки. Для пригородного электротранспорта предназначен девятый путь с соответствующей короткой платформой и турникетами. Таким образом, для транзитных составов остается всего четыре пути.
Другая причина сложностей – «неудобное» расположение станции Саратов-1. Она со всех сторон зажата городом. Буквально продолжением вокзала являются городские предприятия: два завода «соседствуют» со станцией. Это обстоятельство сильно мешает ее развитию.
Длина станции всего три километра, а длина путей в среднем составляет 750 метров. При этом значительную часть занимают горловины, имеющие множество съездов, служащих для удобства приема и отправки поездов. Например, со стороны Трофимовского моста находятся три перегона, которые никогда не пустуют. Это связано с увеличением количества грузовых и пассажирских перевозок. По официальным данным, за десять месяцев этого года объем пассажирских перевозок составил 2,2 миллиона пассажиро-километров – это на 2,1 процента больше, чем за такой же период прошлого года. А грузов саратовские железнодорожники перевезли 12,5 миллиона тонн, что тоже на 6,5 процента больше прошлогоднего.
Значительно разгрузить пассажирскую станцию Саратов-1 позволит линия Курдюм – Ивановский, строительство которой запланировано на 2008 год. Тогда грузовые составы пойдут в обход Саратова. А значит, будет более четко соблюдаться график движения пассажирских поездов, что позволит избежать опозданий в пути. И, конечно же, новый маршрут облегчит работу коллектива станции Саратов-1.
Ранжирный парк станции Саратов-1.Заканчивается 2007 год. По традиции составляются планы на будущее. Олег Малявицкий поделился некоторыми задумками.
– У нас есть предложения по установке на станции дополнительных маневровых и маршрутных светофоров, укладки стрелочных переводов. Это облегчит маневровую работу. Кроме того, планируется удлинить четвертую и пятую платформы, а также шестой путь, что позволит принимать и обслуживать многосоставные поезда. Сейчас пассажирские железнодорожные составы имеют 18 – 20 вагонов, но в связи с предстоящей зимней Олимпиадой в Сочи в 2014 году значительно возрастет количество грузовых поездов, которым нужно будет освободить дорогу. Для этого предстоит уменьшить количество пассажирских поездов, увеличив их при этом до 24 – 26 вагонов. Станция Саратов-1 должна быть готова к приему таких длинных составов. Все это требует немалой работы и затраты немалых средств. Но самым главным на железной дороге по-прежнему остается человеческий фактор. Коллектив станции Саратов-1, состоящий из 76 специалистов, давно доказал, что свое дело он знает на «отлично». В этом году мы пополнились молодыми кадрами – операторами поста централизации и составителями поездов. Свою первую зиму на предприятии встретят семь человек. Как и положено, с каждым молодым специалистом проведен инструктаж и за каждым из них закреплен опытный наставник, умело контролирующий действия новичка. Кроме того, станция Саратов-1 является базой для подготовки поездных диспетчеров. Каждый год один или два человека успешно осваивают эту профессию. И постоянное обновление кадров, безусловно, играет одну из главных ролей в работе станции номер один, способствуя росту ее качественных и количественных показателей.


Цифра
2,2 миллиона пассажиро-километров - таков объём пассажирских перевозок за десять месяцев 2007 года. Это на 2,1 процента больше, чем в прошлом году.
Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31