14 июля 2020 03:29

14 июля 2020 03:29

С эметериальных касс

Россия имеет большой опыт формирования пенсионной системы. В нашей стране железная дорога – это связующая нить всех регионов – от Калининграда до Владивостока. Именно поэтому мастеровые путей сообщения в соответствии с указом от 21 мая 1803 года стали получать пенсии одними из первых в Российском государстве. Нужен был особый способ привлечения большого числа обслуживающего персонала. Одним из них и стала гарантия достойного обеспечения в преклонном возрасте.
25 августа 1860 года была высочайше учреждена Эмеритальная пенсионная касса инженеров путей сообщения. Как писал министр путей сообщения тех лет, генерал-адъютант, адмирал К.Н. Посьет: «Наилучшая, наиполезнейшая и наисильнейшая мера привлечения к железнодорожной службе и удержания на ней людей благонадежных, способных и достаточно подготовленных».
Мастеровые путей сообщения стали получать пенсии одними из первых в России.

Россия имеет большой опыт формирования пенсионной системы. В нашей стране железная дорога – это связующая нить всех регионов – от Калининграда до Владивостока. Именно поэтому мастеровые путей сообщения в соответствии с указом от 21 мая 1803 года стали получать пенсии одними из первых в Российском государстве. Нужен был особый способ привлечения большого числа обслуживающего персонала. Одним из них и стала гарантия достойного обеспечения в преклонном возрасте.

25 августа 1860 года была высочайше учреждена Эмеритальная пенсионная касса инженеров путей сообщения. Как писал министр путей сообщения тех лет, генерал-адъютант, адмирал К.Н. Посьет: «Наилучшая, наиполезнейшая и наисильнейшая мера привлечения к железнодорожной службе и удержания на ней людей благонадежных, способных и достаточно подготовленных». Средства этой кассы выплачивались дополнительно к государственной пенсии.
Размер эмеритальных выплат зависел от государственной пенсии, от числа лет, в течение которых производились платежи в кассу, и от продолжительности службы. Правом на пенсию можно было воспользоваться после отставки или во время службы без содержания. При определенных условиях производились выплаты и семье участника кассы. Денежные средства эмеритальной кассы составляли неприкосновенную собственность. Они складывались из начисленных процентов по вкладам, из членских взносов в размере 4 – 6 процентов от получаемого жалованья и из случайных поступлений.
В 1894 году был утвержден устав касс под наименованием «Положение о пенсионной кассе служащих на казенных железных дорогах». К этому времени частные железные дороги, в которых производились отчисления на пенсии, перешли в собственность казны. Вновь учрежденной пенсионной кассе были переданы все накопленные суммы.
Кроме эмеритальных на частных и казенных железных дорогах успешно развивались пенсионные кассы страхового и сберегательно-вспомогательного типов. Сначала предпочтение отдавалось основанию пенсионных касс страхового типа. Однако важным считалось создание условий, которые способствовали появлению бережливости у широких народных масс. Именно по принципу «заработай и сохрани» и пошло формирование дополнительного пенсионного обеспечения служащих железных дорог.
В 1911 году Министерство путей сообщения предложило организовать единую сберегательно-вспомогательную кассу. Создание сберегательно-вспомогательных касс, благодаря простоте и прозрачности их деятельности, не встречало затруднений на практике. Более того, накануне Октябрьской революции 1917 года было отдано предпочтение развитию именно этого типа пенсионных касс.
В 1932 году пенсионное обеспечение по старости охватило рабочих отдельных отраслей народного хозяйства и приняло форму, дошедшую почти без принципиальных изменений до конца 80-х годов. Пенсионная система в СССР, несмотря на особый политический путь страны, формировалась в русле общемировых тенденций, только с существенным опозданием: в 1956 году право на пенсию по старости получили все рабочие, а в 1964 году – и колхозники. До 2002 года пенсионное обеспечение строилось на перераспределительных принципах «солидарности поколений».
История современного этапа реформ российской пенсионной системы отсчитывается от 1995 года, когда вышло постановление Правительства РФ «О мерах по реализации концепции реформы пенсионного обеспечения». Принятая в тот год нормативно-правовая база позволила приступить к формированию многоуровневой пенсионной системы, в которой есть место как государственному (обязательному) пенсионному обеспечению, так и дополнительному – негосударственному.
Очевидно, что система дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения российским гражданам просто необходима. С учетом демографических тенденций распределительный принцип становится неэффективным, а государственная пенсия и безбедная старость – понятия несовместимые. На предприятиях железнодорожного транспорта Положение об отраслевом негосударственном пенсионном обеспечении работников федерального железнодорожного транспорта появилось в 1999 году.
В 2003 году было образовано ОАО «Российские железные дороги», которое продолжило традиции дополнительного пенсионного обеспечения на предприятиях железнодорожного транспорта. Созданная ОАО «РЖД» совместно с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» корпоративная пенсионная система построена на паритетном принципе: на каждый перечисленный рубль работника приходится рубль работодателя. Благодаря этой системе уже более 144 тысяч железнодорожников имеют дополнительную негосударственную пенсию. В итоге их коэффициент замещения утраченного заработка при уходе на пенсию составляет 42 процента. В то время как коэффициент замещения в среднем у российских пенсионеров не выше 25 – 26 процентов.
Елена Екатеринина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31