07 июля 2020 05:51

07 июля 2020 05:51

Многое достигнуто, но планы ещё грандиознее

Среди мероприятий, приуроченных к 170-летию железных дорог России и четвертой годовщине с начала деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги», одним из самых значительных на Приволжской магистрали был круглый стол на тему «Развитие отношений участников перевозочного процесса на третьем этапе реформирования отрасли» с участием командного состава дороги, руководителей органов власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей и бизнес-партнеров железнодорожников. С докладом, посвященным итогам работы Приволжской магистрали и перспективам развития дороги на 2008 – 2010 годы и на период до 2030 года, выступил начальник дороги Александр Храпатый.
На основе уже сделанного вполне реальны перспективы, от которых захватывает дух.

altСреди мероприятий, приуроченных к 170-летию железных дорог России и четвертой годовщине с начала деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги», одним из самых значительных на Приволжской магистрали был круглый стол на тему «Развитие отношений участников перевозочного процесса на третьем этапе реформирования отрасли» с участием командного состава дороги, руководителей органов власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей и бизнес-партнеров железнодорожников. С докладом, посвященным итогам работы Приволжской магистрали и перспективам развития дороги на 2008 – 2010 годы и на период до 2030 года, выступил начальник дороги Александр Храпатый.
Вот только несколько приведённых в докладе цифр. Со времени создания компании в Приволжскую дорогу было сделано ни много ни мало 45,5 миллиарда рублей капитальных вложений и инвестиций, в 2003 году соответственно 7,1 миллиарда, в 2004 году – 10,1 миллиарда, в 2005 году – 8 миллиардов, в 2006 году – 10,6 миллиарда, в нынешнем году будет освоено не менее 10 миллиардов рублей. Если рассмотреть по областям региона, то на территории Саратовской области вложено в железную дорогу 20,2 миллиарда рублей, по Волгоградской – 12,6 миллиарда рублей, по Астраханской – 9,9 миллиарда. Основные средства направлялись на строительство вторых путей и электрификацию.
Стратегией развития предусмотрены и в дальнейшем большие финансовые вливания в Приволжскую дорогу: с 2008 по 2015 год – в размере 68 миллиардов рублей, с 2016 по 2030 год – еще 23 миллиарда рублей. Куда будут направляться эти средства? На строительство сплошных вторых путей до Котельниково. Затем – на реконструкцию участка Трубная – Аксарайская, которая будет продолжена в обе стороны – до Волгограда и Астрахани. Доклад начальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Сергея Титкова касался перспектив взаимодействия пользователей услуг железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» и Первой грузовой компании, а доклад начальника дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Сергея Денисенко – организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении с точки зрения обеспечения доступности транспортных услуг для населения. В своей совокупности они давали подробный и разносторонний отчет о главных аспектах проделанной работы и одновременно – рассказ о захватывающих перспективах, которые открываются перед дорогой в рамках «Стратегии-2030». Мы предлагаем вашему вниманию лишь часть материалов, представленных участникам круглого стола.


Заметно прибавили

С октября 2006 года по сентябрь 2007 года со станций Приволжской магистрали было отправлено 41,2 миллиона тонн грузов, по сравнению с предыдущим периодом (октябрь 2005-го – сентябрь 2006 года) грузооборот увеличился на 16,4 процента, пассажирооборот – на 2,6 процента.
Были обеспечены высокие темпы роста погрузки важнейших для экономики региона и страны грузов: химические и минеральные удобрения – 113,8 процента, зерно – 106,7, цемент – 104,6, металлические конструкции – 187,3, сельскохозяйственные машины – 142,4, черные металлы – 101,9 процента, продовольственные товары – 117 процентов.
Увеличиваются объемы перевозок внешнеторговых грузов по железной дороге через морские порты Астраханского транспортного узла. Рост транзитных грузопотоков в сравнении с 2006 годом составил 142,9 процента, в том числе по черным металлам – 213,7 процента, бумаге – 121,3 процента, лесным грузам – 109,1 процента.
Повышается качество использования подвижного состава: по сравнению с соответствующим периодом 2003 года ускорен оборот вагона, выросли производительность локомотива и участковая скорость.


В регионах присутствия

На заседании круглого стола немало внимания было уделено развитию пригородных перевозок, поскольку это один из вопросов, где нагляднее всего пересекаются интересы Приволжской дороги и администрации регионов.
С 1 января 2007 года осуществляет свою деятельность Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, которая обеспечивает пригородные пассажирские перевозки на территории Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей. В состав дирекции входят Астраханский, Волгоградский и Саратовский производственные участки, моторвагонные депо Анисовка и Волгоград.
Ежесуточно по дороге курсируют 214 пригородных поездов, перевозится более 40 тысяч пассажиров.
На дороге курсируют два поезда повышенной комфортности сообщением Саратов – Волгоград и Саратов – Балашов. Составы сформированы из вагонов 1, 2 и 3-го классов, что позволяет удовлетворить потребности в перевозках разных слоев населения.
С 1 апреля 2006 года функционирует пригородная пассажирская компания ОАО «Волгоградтранспригород». В пригородном сообщении по территории Волгоградской области только за текущий год перевезено свыше 4 миллионов человек, в результате доходы превысили показатели прошлого года и составили 80 миллионов рублей.


На пути «прорывного» развития

Согласно прогнозу, перспективные размеры грузового движения на подходах к регионам Северного Кавказа увеличатся к 2010 году в 1,4 раза, а к 2015 году – в 1,7 раза относительно 2005 года. Создадутся реальные предпосылки увеличения грузопотока на участке станция имени Максима Горького – Астрахань за счет увеличения грузовой базы в Астраханской области и транзитных грузопотоков из Казахстана.
До 2010 года на Приволжской дороге планируется завершить работы по проекту «Электрификация участка Сызрань – Сенная со строительством вторых путей», начать работы по строительству западного обхода Саратовского железнодорожного узла, вторых путей на участке станция имени Максима Горького – Котельниково и комплексной реконструкции участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская со строительством вторых путей и удлинением путей станций. Планируются работы по развитию станций Нефтяная, Ершов и Анисовка, завершение работ по развитию локомотивного депо станции Ершов и реконструкции базы по ремонту и эксплуатации путевых машин в Аткарске, развитию вагонного депо станции имени Максима Горького и другие проекты. Решение поставленных задач позволит своевременно и качественно отправить все предъявленные к перевозке грузы, пропустить транзитный грузопоток, что обеспечит рост налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты.
На отдаленную перспективу компания позиционирует себя как эффективный владелец инфраструктуры, предоставляющий на недискриминационной основе услуги всем перевозчикам. Для решения общегосударст венной задачи транспортного обслуживания экономики и населения ОАО «РЖД» должно иметь необходимые пропускные и провозные способности, экономичную, надежную и безопасную технологию работы инфраструктуры, интегрированную в национальную и международную транспортные системы. Для достижения этой цели разработана и утверждена на прошедшем железнодорожном съезде Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации в период до 2030 года. В соответствии с ней на Приволжской железной дороге предусмотрены мероприятия по дальнейшему развитию пропускных и провозных способностей, в том числе электрификация участка Трубная – Аксарайская, завершение работ по строительству обхода Саратовского узла и вторых главных путей на участке станция имени Максима Горького – Котельниково.
Предполагается строительство новой стратегической линии – обхода границы Республики Казахстан на участке Палласовка – Ахтуба.
altЗа пределами 2015 года Стратегией предусмотрено строительство новой социально значимой линии Волгоград – Элиста, открывающей прямой выход из центральной части России в Республику Калмыкия.
Предусматривается организация скоростного движения на участке Саратов – Самара, а также дальнейшее увеличение максимальных скоростей до 160 километров в час.
Приоритетным направлением развития железнодорожного транспорта является повышение весовых норм, которое позволяет обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов и повысить эффективность работы дорог в рыночных условиях. В перспективе основным полигоном обращения поездов повышенного веса на Приволжской будет являться участок Аксарайская – Волгоград.




















































Эксплуатационная длина дороги - 4236,8 километра. Отделения дороги: Астраханское, Волгоградское, Саратовское. На дороге работает 41 682 человека.














Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31