04 декабря 2021 16:57

04 декабря 2021 16:57

фото: Личный архив

Путь будет чистым

Новый специальный подвижной состав расширит возможности железнодорожников в снегоборьбе

Материально-техническую базу Аткарской механизированной дистанции инфраструктуры Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин (ДПМ) пополнил новый снегоуборочный поезд ПСС-1К. На минувшей неделе он прошёл техническую обкатку.
Снегоуборочные поезда ПСС-1К серийно выпускаются АО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш». Первый поезд модификации ПСС-1К появился на Приволжской магистрали в 2019 году в Аткарской механизированной дистанции инфраструктуры. Всего на предприятии эксплуатируется семь поездов ПСС. Поставленный в этом году подвижной состав отличается от предшественников улучшенными техническими характеристиками и более высокой производительностью.

В состав поезда входят четыре вагона для погрузки снега и тягово-энергетическая секция (ТЭС), оснащённая дизель-генераторной установкой (ДГУ). За счёт тяговых электродвигателей ТЭС приводит снегоуборочный поезд в движение, а ДГУ обеспечивает его электроэнергией.

– Поступивший ПСС-1К – усовершенствованная модель ранее эксплуатировавшихся самоходных снегоуборочных поездов данной серии, – рассказывает заместитель начальника Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Алексей Панюшин. – Мы находимся в постоянном взаимодействии с производителем и ведём совместную работу по улучшению специального подвижного состава. В новом снегоуборочном поезде устранён ряд конструктивных недостатков, присущих первым машинам серии. Состав обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками.

В сравнении с предшественниками ПСС-1К отличается повышенной износостойкостью линии погрузки снега. Благодаря высокопрочным сортам стали и дополнительной обработке антикоррозийными составами срок её эксплуатации увеличен на 5%. Улучшены и показатели тягово-энергетической секции – расход топлива снижен на 7%, мощность повышена на 20%. Кроме того, ТЭС получила дополнения, облегчающие её эксплуатацию в условиях низких температур.

– Одно из преимуществ нового снегоуборочного поезда – система подогрева дизельного топлива. На машинах, которые эксплуатировались на полигоне дороги ранее, она не была предусмотрена. При замерзании топлива в топливной системе после ночного простоя требовалось загонять технику в цех для разморозки. Теперь эта проблема решена, – поясняет машинист снегоуборочного поезда Аткарской механизированной дистанции инфраструктуры Юго-Западной ДПМ Михаил Зотов.

За счёт наличия ТЭС снегоуборочный поезд может выдвигаться к фронту работ без привлечения локомотива. Это особенно важно в период обильного выпадения осадков, когда каждая минута простоя поезда в ожидании локомотива может стать причиной остановки движения. Летом тягово-энергетическая секция может использоваться для проведения маневровых работ на базе предприятия.

В поезде применяется новая система приборов безопасности БЛОК-М. Она превосходит по техническим характеристикам КЛУБ-УП. В частности, менее подвержена сбоям в работе. В числе преимуществ данного оборудования – индикация километража до сигналов светофора. Это облегчает работу локомотивной бригады снегоуборочного поезда при следовании по перегону или при ведении работ по очистке станционных путей.

Поезд оборудован системой видеонаблюдения. Машинисту, находящемуся в головной кабине ПСС-1К, нет необходимости покидать её для мониторинга состояния вагонов, степени их загруженности и работы ленты-погрузчика. Камеры, смонтированные на вагонах поезда, передают изображение на установленный в кабине монитор.

Кабина также оснащена системой климат-конт­роля. Она позволяет регулировать температуру и поддерживать её на комфортном для машиниста уровне.

Производительность установки для выгрузки снега в новом поезде возросла на 10%. Выгрузка осуществляется на расстояние до 70 м. Это предотвращает при очистке пути формирование сугробов в полосе отвода.

– Поезда ПСС-1К отлично зарекомендовали себя как зимой 2019/2020, так и 2020/2021 годов. Они прекрасно справляются с очисткой полотна в период сильных снегопадов, – резюмирует Алексей Панюшин.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31