04 декабря 2021 17:12

04 декабря 2021 17:12

фото: Алексей Белых

Пути пересечения

На Приволжской магистрали составили портрет среднестатистического нарушителя правил дорожного движения на переездах

На Приволжской магистрали по сравнению с 2020 годом растёт количество дорожно-транс­портных происшествий на переездах, в том числе с участием пассажирских поездов. Последний такой случай произошёл на прош­лой неделе – 28 сентября. О мерах, направленных на профилактику аварий, и прослеживаемых закономерностях пойдёт речь в сегодняшнем интервью.
фото_к_ интервью.jpg

Виталий Земляков, ревизор по безопасности движения поездов службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры

– Виталий Сергеевич, сколько всего переездов эксплуатируются в границах полигона дороги?

 – В границах Приволжской магистрали 523 железнодорожных переезда. Из них 99 обслуживаются дежурными работниками и оборудованы устройствами заграждения переезда, шлагбаумами и переездной светофорной сигнализацией. Остальные 424 без дежурного работника. Из них 414 переездов относятся к регулируемым и оборудованы шлагбаумом. На наиболее загруженных объектах установлено 11 систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

 – Какова статистика по ДТП на переездах Приволжской магистрали?

 – Динамика отрицательная как на Приволжской железной дороге, так и на сети в целом. Причин тому много. Одна из них – рост автотрафика. Вместе с увеличением количества машин на трассах возрастает и число дорожно-транспортных происшествий на объектах инфраструктуры.

 Если обратиться к статистике за последние три года, то мы увидим, что наибольшее количество ДТП на переездах Приволжской магистрали – 19 – было в 2018-м. На следующий год оно снизилось до 15, а в 2020-м мы зафиксировали минимум – всего 6 инцидентов. В этом году их уже 13. Первое ДТП произошло 1 января на железнодорожном переезде на перегоне Салтыковка – Благодатка. Водитель легкового автомобиля нарушил правила дорожного движения, что привело к столкновению с электропоездом, в котором ехали 90 пассажиров.

К сожалению, есть аварии и с летальным исходом. Так, 26 августа при столкновении легкового автомобиля «УАЗ-Патриот» и пассажирского поезда на железнодорожном переезде 932 км пк 10 неэлектрифицированного двухпутного перегона Золотая Степь – Наливная участка Анисовка – Ершов в Саратовской области погибли три человека: водитель и пассажиры машины.

 Чуть менее трёх лет назад, 17 ноября 2018 года, автобус с семью пассажирами, ехавший из Казахстана в Москву, столкнулся с грузовым поездом на переезде в посёлке Озинки. В результате ДТП погибли пять человек. Все они были гражданами Узбекистана.

Особое волнение вызывают участившиеся ДТП с участием пассажирских поездов. В таком случае может пострадать не только локомотивная бригада, но и пассажиры.

Совсем недавно, 28 сентября, на переезде 301 км перегона Бердия – Солодча произошло столкновение пассажирского поезда № 269 Адлер – Чита с грузовиком КамАЗ. Масса этого грузового автомобиля в разы больше, чем у легкового автотранспорта. В случае аварии риск схода подвижного состава и нанесения ущерба инфраструктуре железной дороги многократно возрастает.

 – Как выглядит портрет среднестатистического нарушителя правил дорожного движения на железнодорожном переезде?

– Если в 2018–2020 годах средний возраст водите­лей-нарушителей составлял 41 год, то в 2021-м это значение увеличилось. В 6 случаях из 13 ДТП произошло по вине автомобилистов старше 55 лет.

Наименее рискообразующей группой остаются водители, которым от 25 до 35 лет. Это можно объяснить тем, что у людей в таком возрасте сравнительно небольшой стаж вождения, поэтому они тщательнее отслеживают дорожную ситуацию, соблюдают правила. Водители постарше зачастую опираются на опыт и могут переоценить свои навыки.

– Влияет ли фактор сезонности на частоту ДТП?

– Здесь также прослеживается закономерность. Основная часть ДТП в границах полигона дороги происходит в весенне-летний период. Подавляющее большинство инцидентов фиксируется в светлое время суток на железнодорожных переездах без дежурного работника. Во всех случаях водители стараются проскочить перед приближающимся поездом.

– Какую ответственность несёт водитель за нарушения правил дорожного движения на переезде?

– Помимо того, что автолюбитель может заплатить за поспешность жизнью, он несёт финансовое наказание. С 1 мая этого года штраф за нарушение правил проезда железнодорожных переездов вырос с 1 до 5 тыс. руб. Кроме того, все убытки, связанные с повреждением подвижного состава, объектов инфраструктуры и задержкой поездов, подсчитываются. Сумма взыскивается с виновника в судебном порядке. Счёт идёт на сотни тысяч, а в ряде случаев и на миллионы рублей.

– Какие меры принимаются для снижения числа дорожно-транспортных происшествий?

– После частичного снятия ограничительных мер возобновились совместные с ГИБДД рейды по железнодорожным переездам c высокой интенсивностью движения автотранс­порта и поездов. Руководители структурных подразделений на полигоне Приволжской железной дороги регулярно проводят встречи с работниками автотранспортных предприятий, участвуют в местных теле- и радиопередачах, доносят информацию о важности соблюдения ПДД посредством интернет-площадок. Организуются встречи с курсантами автошкол, а также с учащимися школ, техникумов и лицеев.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31