01 декабря 2021 05:31

01 декабря 2021 05:31

фото: Наталья Харина

Цифровой контроль

В Астраханском регионе апробирована новая система связи между участниками перевозочного процесса

На станции Астрахань-1 завершилась опытная эксплуатация системы двухсторонней парковой связи. Она позволяет снизить уровень шумового воздействия, а также вести оперативный
мониторинг местонахождения сотрудников, обеспечивающих приём и отправку поездов.
– Новая система основана на базе технологической радиосвязи стандарта DMR – digital mobile radio, или цифровой подвижной радиосвязи. Мы смогли расширить существующий функционал и внедрить возможность получения данных о местонахождении работников, – поясняет заместитель начальника отдела эксплуатации электросвязи Саратовской дирекции связи Алексей Смирнов.

По словам Алексея Смирнова, станция Астра­хань-1 была выбрана в качестве базы для опытной эксплуатации, так как расположена преимущественно на равнинной местности. Это минимизирует вероятность помех при работе устройств. Ещё одной причиной стали жалобы от жителей прилегающих к ней домов на шум.

В начале смены работникам выдаются цифровые носимые радиостанции РНД-250 со встроенным GPS-трекером и датчиком падения. Все сведения о местонахождении работников, заступивших на смену, поступают на модуль визуализации, установленный у дежурного по станции. Аналогичное устройство имеется у дежурного в эксплуатационном вагонном депо Астрахань, сотрудники которого осуществляют осмотр прибывающих на станцию пассажирских поездов.

– Система позволяет в онлайн-режиме отслеживать местонахождение осмотрщиков-ремонтников и при необходимости координировать их действия, – говорит главный инженер службы вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры Сергей Фомин. – Данная технология перекликается с запущенным на базе эксплуатационного вагонного депо Анисовка пилотным проектом «Позиционирование мобильной работы работников и термометрии» и дополняет его.

В среднем в смену на станции Астрахань-1 выходят десять осмотрщиков-ремонтников вагонов. Каждый из них получает цифровую радиостанцию РНД-250. Устройства могут работать в двух радиоканалах. Один предназначен для переговоров с дежурным по станции, второй – для переговоров между участниками перевозочного процесса. Для переход с одного диапазона на другой есть кнопка переключения частот.

В период опытной эксплуатации новые устройства радиосвязи были выданы работникам эксплуатационного вагонного депо Астрахань, Астраханской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Астраханской дистанции пути, Астраханской дистанции электроснабжения, а также составителям поездов. Всего было задействовано 30 устройств нового типа и два модуля визуализации.

Цифровая радиостанция способна не только отслеживать перемещения работников по территории станции. В случае падения сотрудника или резкого ускорения его движения РНД-250 передаёт сигнал в систему. Ответственному по депо или дежурному по станции придёт оповещение, сопровождаемое звуковым уведомлением.

Зарядки одного устройства РНД-250 хватает на 12 часов работы. Точность геопозиционирования высока: погрешность не превышает 3-4 метра. После завершения смены работник сдаёт устройство ответственному по депо, предварительно обработав его дезинфицирующим раствором.

За счёт отказа от громкоговорящих устройств снижается акустическая нагрузка на прилегающую к станции Астрахань-1 территорию. Это благоприятно сказывается на комфорте проживающих вблизи людей и на экологической обстановке.

– Внедрение новшества в регулярную эксплуатацию позволит лучше координировать работу сотрудников, что положительно отразится на выполнении производственных показателей, а также обеспечит безопасность при ведении работ в зоне движения поездов, – отметил начальник Саратовской дирекции связи Владимир Филимонов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31