25 января 2022 13:40

25 января 2022 13:40

фото: Алексей Белых

Тяжеловесы экономят ресурсы

Сотрудники Приволжских дирекций тяги и управления движением реализовали мультифункциональный проект «Повышение среднего веса поезда на участке имени Максима Горького – Поворино полигона Приволжской железной дороги». Он направлен на сокращение локомотиво- и бригадочасов, а значит экономию трудовых ресурсов.  
Ранее в грузоперевозках на электрифицированном участке имени Максима Горького – Колоцкий, а также на неэлектрифицированном участке Колоцкий – Поворино были задействованы локомотивы серии 2ТЭ116У мощностью 3 600 л.с. При этом нормы массы поезда на участке имени Максима Горького – Поворино составляли 3,5–4,5 тыс. тонн. На участке Поворино – Арчеда – 4–4,5 тыс. тонн. На участке Арчеда – имени Максима Горького – 4,3–4,5 тыс. тонн.

– Со станции имени Максима Горького на станцию Поворино ежесуточно отправлялось в среднем 5 поездов с критической массой 4,5 тыс. тонн. Их обслуживали 10 локомотивных бригад, – рассказывает главный инженер Приволжской дирекции управления движением Владимир Чукарин.

За год по указанному маршруту следовали 211 гружёных составов со сменой локомотивных бригад на станции Арчеда. Временные затраты на последний из указанных процессов за 12 месяцев составляли 14,83 часа на один поезд.

Чтобы оптимизировать трудовые ресурсы и эксплуатационные расходы, было решено заменить тепловозы серии 2ТЭ116У, обслуживающие участок имени Максима Горького – Поворино, на более мощные – серии 2ТЭ25КМ. За счёт конструктивных отличий и большей сцепной массы они позволяют водить поезда массой 5 тыс. тонн.

– Грузовое движение тяжеловесов на указанном участке протестировали с 1 по 31 августа. Был задействован вагон-лаборатория Приволжской дирекции тяги. Опытные поездки показали: тяговая и тормозные системы локомотивов функционируют без сбоев. Возросшая нагрузка не повлияла и на верхнее строение пути указанного участка, – констатирует начальник тягово-энергетической лаборатории Приволжской дирекции тяги Валерий Леонов.

Анализ, проведённый специалистами дирекций тяги и управления движением, подтвердил эффективность производственного процесса. Новая технология была оформлена как мультифункциональный проект (МФП) бережливого производства.

Внесённые в производственный процесс изменения позволили сократить число поездов на участке с 211 до 190 единиц в год с сохранением объёмов грузоперевозок. Из-за уменьшения количества задействованных локомотивов снизились затраты на горюче-смазочные материалы и обслуживание тягового подвижного состава. Вместе с тем сократилось количество поездо- и бригадочасов. Без смены локомотивных бригад на станции Арчеда оно составляет 10,5 часа на один поезд.

Ожидаемый годовой экономический эффект от реализации МФП превышает 2 млн руб.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30