25 января 2022 14:50

25 января 2022 14:50

фото: Личный архив

Вокзал вступает в строй

В 1970-е годы кардинально меняется облик саратовского железнодорожного вокзала. На месте здания, построенного в конце XIX века по проекту архитектора Петра Митрофановича Зыбина, появилось новое из модного тогда стекла и бетона.
Причина реконструкции проста: в советское время грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки увеличились, появились многочисленные пригородные поезда. Мощностей вокзала стало не хватать. Билетные кассы перенесли в другое здание, различные службы вокзала также находились в отдельных постройках. Зал ожидания уже не соответствовал спросу.

Вокзал станции Саратов-1 реконструировался достаточно долго – с 1973 по 1977 год. Проект разработали сотрудники института «Ленгипротранс». В реконструкции задействовали коллективы строительных предприятий Саратова, СУ-107, ССП-101, авиационный завод, завод технического стекла.

Так о новом вокзале писала газета «Коммунист»: «...Бетон, стекло, алюминий придавали зданию строгие формы и лёгкость. Вокзал раздался вширь, заметно поднялся вверх и несколько шагнул на Привокзальную площадь. Начальник Приволжской ордена Ленина железной дороги В.А. Волков в беседе с корреспондентом подчеркнул, что теперь у Саратова будет один из самых современных вокзалов».

На первом и втором этажах разместились операционные и билетные залы с двадцатью кассами. Здесь же находились телеграф, киоски «Союзпечати», аптека, парикмахерская, два буфета, была создана комната для медицинского обслуживания. Один этаж предоставили в распоряжение дорожного бюро распределения мест в пассажирских поездах Приволжской магистрали, которое позволяло связываться со всеми дорогами железнодорожной сети страны. Это создало дополнительные удобства для пассажиров.

Для транзитных пассажиров были открыты десять комнат отдыха, комнаты матери и ребёнка (для 29 мам с грудничками), игровые залы для детей.

Новый вокзал одновременно мог вмещать почти в 2,5 раза больше людей, чем старое здание. По объёму и характеру работы относился к внеклассному и был рассчитан на единовременное пребывание 3 200 человек. Общая площадь – 9 464,6 кв. м. Государственная комиссия оценила работу строителей вокзала на отлично. Официальное открытие было назначено на 17 января 1978 года.

В 1977 году изменения затронули и главный символ Привокзальной площади Саратова – памятник Феликсу Дзержинскому. Раньше он стоял лицом к вокзалу. После реконструкции площади было решено развернуть его на 180 градусов. С тех пор он стоит к вокзалу спиной.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Надежда Белкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30