07 декабря 2021 15:11

07 декабря 2021 15:11

фото: Личный архив

Отличник на дистанции

Мостовой мастер Виктор Захаров обслуживает мосты и искусственные сооружения в границах Волгоградского узла. В ходе торжеств в честь профессионального праздника всех работников отрасли ему был вручён знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».
Виктор Анатольевич родился в семье потомственных железнодорожников Захаровых. Мама, Тамара Николаевна, работала начальником станции Лысые Горы в Саратовской области. Там же трудился дорожным мастером Аткарской дистанции пути и папа, Анатолий Егорович. Этому предприятию посвятил 50 лет жизни родоначальник династии, дедушка Виктора Анатольевича – Егор Филиппович Захаров. Он работал бригадиром на станции Елховка. В годы Великой Отечественной войны он участвовал в обеспечении движения поездов по линии Сызрань – Саратов. Вместе с ним в дистанции пути работала обходчиком его жена, Надежда Александровна.

– Вместе с братом составляли семейное древо. Оказалось, общий трудовой стаж нашей семьи по линии отца превышает 400 лет. На железной дороге вслед за дедом работали мои тёти, дяди, братья, их жёны, сестры и племянники, – рассказывает Виктор Анатольевич. – По линии матери найти информацию не удалось. Единственное, что мне известно, – мой прадед (имени я, к сожалению, не знаю) был машинистом паровозов.

В общую копилку трудового семейного стажа 28 лет внёс сам Виктор Захаров. С 1993 года он работник железнодорожного транспорта и первый в трудовой династии удостоен высокого звания «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

– У меня не было слов от радости, когда я получил столь высокую награду. Моя семья плакала, узнав эту новость. Для всех нас это большая гордость, особенно для родителей, – поделился впечатлениями работник. – Эта награда означает для меня, что я на своём месте, буду дальше развивать профессиональные качества и быть полезным на выбранном поприще.

Папа Виктора Анатольевича нередко брал сына, когда тому было 3–5 лет, с собой на работу. Мальчик видел, как отправляются в путь паровозы и даже катался на них в кабине машиниста. На летних каникулах в 10-м классе Виктор захотел материально помогать родителям. Его взяли на работу в Аткарскую дистанцию пути и поручили полоть траву. Всё лето он отработал вместе с монтёрами пути. После окончания школы вернулся в дистанцию пути и стал её полноправным сотрудником.

– Я чётко понимал специфику деятельности, не питал никаких иллюзий и понимал всю ответственность, возложенную на монтёров пути, – рассказывает собеседник. – Периодически меня назначали исполнять обязанности бригадира. Чтобы расти по карьерной лестнице, мне требовалось образование. Тогда я поступил в Пензенский техникум железнодорожного транспорта. Диплом получил с отличием. В 1998 году меня назначили дорожным мастером. Повышение стало отправной точкой: захотелось учиться дальше. Российский государственный открытый технический университет путей сообщения окончил практически на все пятёрки. Единственную четвёрку мне поставил преподаватель по философии.

Теорию Виктор Захаров тут же закреплял на практике. Дорожный мастер руководил околотком протяжённостью около 45 км. В его границы входили станции Калининск, Лысые Горы и примыкающие перегоны. На тот момент участок требовал капитального ремонта. Его балловая оценка была в пределах 150 единиц. Чтобы привести путь в соответствие, бригаде пришлось хорошо потрудиться. В технически исправном состоянии они поддерживали путь только текущим содержанием.

На околотке тогда под руководством Захарова трудились 15 человек. Все они были новые люди, подобранные Виктором Анатольевичем.

– Это была супербригада. Каждый был заинтересован в выполнении поставленных задач. Вагон-путеизмеритель мы всегда ждали и встречали с особой радостью. Нам вместе удалось повысить оценку до значения отлично – 25 баллов, – рассказывает герой очерка. – Мы руководствовались принципом мушкетё­ров: один за всех и все за одного. Помогали друг другу не только в работе, но и в быту. Были одной дружной семьёй. С тех пор, как меня перевели на новую должность, прошло восемь лет, а мы до сих пор все общаемся.

За трудовые достижения Виктор Захаров награждён знаком «Почётный работник Приволжской железной дороги» и Благодарностью президента ОАО «РЖД».

В 2013 году начался новый этап трудовой деятельности Захарова. Из специалиста высокого класса по эксплуатации пути ему предстояло стать профессионалом-мостовиком. Виктора Анатольевича назначили мостовым мастером дистанции инженерных сооружений по текущему содержанию. Вместе с супругой Галиной Баталовой, 11-летней дочерью Ангелиной и новорождённым сыном Виктором железнодорожник переехал в Волгоград.

– В городе у нас не было ни родственников, ни друзей, ни знакомых. Мы переехали в квартиру и сразу затеяли ремонт. Дочь пошла в новую для неё школу. Супруга занималась сыном. Я же полностью окунулся в работу. Помощи мы ни от кого не ждали, полагались только на свои силы, – делится собеседник. – Мне предстояло разобраться в специфике содержания мостов и искусственных сооружений и сплотить вверенный мне коллектив. Тогда нас было всего десять человек. Обслуживали мы все объекты, находящиеся в границах Волгоградской дистанции пути. Самый сложный из них – плотина гидроэлектростанции, по которой проходит железнодорожный путь протяжённостью 1,5 км. Этот внеклассный мост требовал больших трудозатрат. После пересмотра руководством подразделения категорий мостов, от которых зависит контингент, численность персонала на моём участке увеличилась втрое.

Сегодня на объектах, которые входят в границы Волгоградского участка, ограничений скорости движения поездов нет, а это означает, что коллективу удаётся поддерживать их в технически исправном состоянии. Работники под руководством мостового мастера Виктора Захарова трудятся над улучшением балловой оценки и оперативно устраняют замечания после проверки объектов мостоиспытательной станцией.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30