26 января 2022 08:23

26 января 2022 08:23

фото: Любовь Каретникова

Рабочий диалог ради общих интересов

В августе Приволжская железная дорога была внесена в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почёта». Оказаться в списке лучших компаний, организаций, индивидуальных предпринимателей страны, безусловно, престижно. И перспективно, поскольку включение в реестр происходит по предложению регио­нальной и муниципальной власти. Сегодняшнее интервью – о знаковых совместных проектах и принципах эффективного сотрудничества приволжан с чиновниками.
пятница_1_спикер.jpg
Сергей Васильев, заместитель начальника Приволжской железной дороги по взаимодействию с органами власти

– Сергей Николаевич, Приволжская магистраль вписана во «Всероссийскую Книгу Почёта» по ходатайству правительства Саратовской области. Это признание того, что компания играет в социально-эко­номическом развитии региона важную роль?

– Безусловно это так. ОАО «РЖД» – один из крупнейших налогоплательщиков на территории региона. Например, за первые 6 месяцев 2021 года в областной и местные бюджеты перечислено более 975,5 млн руб. Объём инвестиционной программы компании в Саратовской области в этом году составляет 10,7 млрд руб., а объём закупки у местных производителей – 10,2 млрд.

Приволжская дорога исполняет обязательства своевременно и в полном объёме, растут показатели по налогам НДФЛ, страховым и пенсионным отчислениям.

– Почему для железной дороги важно грамотно выстраивать отношения с правительством регионов, мэриями городов?

– Налаженные деловые отношения выгодны обеим сторонам, поскольку следствием альянса являются создание рабочих мест с достойной заработной платой и одним из лучших в стране социальным пакетом, инвестиционные вложения компании, реализация совместных проектов. Например, в Саратовской области это строительство путепровода в районе станции Татищево, а также списание и демонтаж подъездного пути на станции Саратов-Порт. В Волгоградской области – реконструкция вокзального комплекса станции Волгоград-1 и строительство вторых путей на участке Максим Горький – Котельниково. В Астраханской области ведётся комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская.

– Важная тема для сотрудничества – пригородные перевозки, компенсация разницы в тарифе. Удалось ли добиться полного взаимопонимания в этом вопросе?

– Известно, что пригородные перевозки без поддержки государства убыточны практически во всех регионах страны, в том числе и в зоне обслуживания Приволжской железной дороги. Только с помощью компенсации можно удержать доступные для населения тарифы на проезд, которые не покрывают себестоимость перевозок. Органы власти субъектов РФ полигона Приволжской дороги ежегодно в полном объёме компенсируют пригородным пассажирским компаниям потери в доходах от государственного регулирования тарифов.

Наша общая задача – снижать бюджетные траты. Сделать это можно привлекая большее количество пассажиров. Чтобы популярность железнодорожного транспорта росла, надо работать над развитием маршрутной сети и созданием комфортных условия проезда.

– Как решаются эти задачи?

– Возобновляются ранее отменённые маршруты поездов, организовываются ускоренные. С 2018 по 2021 год по согласованию с субъектами на Приволжскую дорогу поступило 10 современных электропоездов серии ЭП3Д.

Пригородные пассажирские компании разработали и осуществляют туристические перевозки. Речь идёт о маршрутах Саратов – Волгоград, Саратов – Кулатка (Хвалынск), Саратов – Вольск, Волгоград – Эльтон. Вместе с правительством Саратовской области и городской администрацией мы работаем над проектом «Городская электричка». Суть его в том, чтобы для удобства пассажиров скоординировать расписания пригородных поездов и общественного городского транспорта, обустроить подходы, продумать навигацию.

– Какая работа совместно с органами власти ведётся в пандемию?

– В рамках заключённых двусторонних соглашений в частные учреждения здравоохранения поставлено более 8 тыс. доз вакцины от коронавируса. Это позволило своевременно обеспечить защиту работников железнодорожного транспорта. Планируется поставка ещё 10 тыс. доз.

В результате врачи смогут привить не только работников магистрали, но и прикреплённое население.

Перестроили работу и врачи. Клиническая больница «РЖД-Медицина» Саратова начала оказывать экстренную медицинскую помощь по хирургии и терапии жителям Октябрьского и Заводского районов города. Это разгрузило государственные медучреждения, в которых открылись ковидные госпитали.

– Давайте поговорим о безопасности другого рода – на железнодорожных путях и переездах. Какие крупные проекты для выполнения этой задачи реализованы в 2021 году?

– Одной из приоритетных задач ОАО «РЖД» ставит сокращение количества пересечений железнодорожных путей с автодорогами в одном уровне.

По инициативе магистрали с 2017 по 2020 год органами государственной власти субъектов РФ согласовано закрытие 12 железнодорожных переездов.

Мы взаимодействуем с администрациями региона и населённых пунктов в вопросах строительства и реконструкции автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей. Проект соответствующей программы предусматривает возведение семи путепроводов – двух в Астраханской и пяти в Волгоградской областях.

Внедряются комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД на железнодорожных переездах. В 2020 году два таких комплекса переданы Саратовскому региональному навигационно-информационному центру. Аналогичные планы есть по Волгоградскому региону.

– Какие форматы сотрудничества хорошо себя зарекомендовали?

– Традиционным стало участие в заседаниях профильных территориальных комиссий при губернаторах регионов. Там представители магистрали поднимают проблемные вопросы, озвучивают свою точку зрения и предложения. Вопросы безопасности на переездах рассматриваются на заседаниях регионального координационного совета Приволжской дороги, куда приглашают представителей органов власти субъектов РФ, ГИБДД, надзорных органов.

Могу с полной уверенностью констатировать: руководство регионов поддерживает проекты железнодорожников, с уважением относится к нашей непростой профессии. Мы ведём рабочий диалог и вместе сможем сохранить экономическую стабильность и преемственность управления на всех уровнях власти.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru


Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».


Беседовала Юлия Шишкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30