29 октября 2021 00:44

29 октября 2021 00:44

фото: Личный архив

В приоритете – автоматизация

Специалисты по организации оплаты труда, управлению трудовыми ресурсами и организационной структурой презентовали проекты на дорожном этапе конкурса профмастерства

На Приволжской магистрали 25 августа подвели итоги дорожного этапа корпоративного профессионального конкурса специалистов по организации оплаты труда, управлению трудовыми ресурсами и организационной структурой. На сети дорог он проводится впервые.
Мероприятие стартовало в июне. Первый этап, отборочный, был направлен на начальную оценку профессиональных компетенций конкурсантов. На полигоне нашей дороги их было более 150.

Каждый подготовил эссе (видеоинтервью) с рассказом о себе и цели участия в конкурсе. Далее им предстояло справиться с тестом из 60 тематических вопросов. Его успешно преодолели все специалисты.

Во второй тур вышли 20 человек, набравшие в ходе тестирования наибольшее количество баллов за наименьшее время. Их очередной задачей стала презентация проектных решений по актуальным вопросам практической деятельности.

Вниманию дорожной комиссии в составе руководителей службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой, центра повышения эффективности труда персонала и службы управления персоналом Приволжской железной дороги были представлены работы, направленные на совершенствование систем оплаты и мотивации труда, нормирования и организации труда, организационной структуры и организационно-штатного администрирования.

Каждый проект оценивался по ряду критериев. Учитывались актуальность и значимость выбранной темы, использование современных методов анализа и обработки информации, оформление материала и качество его презентации. Важным было соответствие проекта законодательству и нормативным документам ОАО «РЖД», степень его готовности к реализации.

В номинации «Лучший проект в области организационной структуры и организационно-штатного администрирования» победил технолог Центра управления телекоммуникационными ресурсами Саратовской дирекции связи Александр Таранов. Его работа «Создание общего центра абонентского обслуживания Центральной станции связи на основе концепции Front, Middle and Back office»направлена на повышение производительности труда, оптимизацию трудовых и финансовых затрат.

Автор проекта применил практикуемую в крупных организациях концепцию Front, Middle and Back office для работы отдела абонентского обслуживания структурного подразделения компании. Предположил, что специалисты фронт-офиса будут заниматься работой с юридическими и физическими лицами, организацией договорной работы, созданием рекомендаций по взаимодействию со сторонними операторами сотовой связи и потенциальными клиентами. Функции работников мидл-офиса будут заключаться в проверке финансовой отчётности, управлении рисками, разработке методологий, бэк-офиса – в расчётах с клиентами, выставлении счетов на оплату, обработке информации по поступлениям денежных средств, взыскании дебиторской задолженности и тому подобное.

При открытии центра и перераспределении штатных единиц произойдёт оптимизация трудовых ресурсов, сокращение затрат на оплату труда сотрудников. Ожидаемый экономический эффект – около 20 млн руб. в год.

В номинации «Лучший проект в области совершенствования оплаты и мотивации труда» лидировала ведущий инженер по организации и нормированию труда Саратовского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) Елена Трухман. Она предложила проект «Автоматизация процесса оплаты технической учёбы в системе ЕК АСУТР».

Сегодня техническая учёба проводится в центре практического обучения, в вагоне-тренажере, в кабинетах технического обучения ДЦС-3 в соответствии с графиком занятий. Учёт посещаемости ведётся в журнале. На основании фиксируемых в нём данных ежемесячно формируется приказ с указанием работников и оплаты времени их занятий. Поскольку записи производятся вручную, возможны ошибки в табельном номере обучаемого, его персональных данных. Это может привести к некорректным расчётам.

– Целесообразно автоматизировать процесс оплаты технической учёбы в системе ЕК АСУТР. Это позволит установить контроль за фактическим обучением работника с дальнейшей автоматической оплатой времени их обучения, что снизит риски и исключит факты необоснованного начисления оплаты и оплату техобучения в рабочие дни, а также сэкономит время работников, ответственных за заполнение журнала, – предлагает Елена Трухман.

Лучшим в области организации и нормирования труда признан проект ведущего экономиста Приволжского регионального общего центра обслуживания Кристины Лелюховой «Автоматическое формирование приложений к правилам внутреннего трудового распорядка в ЕК АСУТР».

– Для оптимизации данного процесса, а также исключения возможных ошибок предлагаю автоматизировать операцию путём настройки дополнительных транзакций в ЕК АСУТР, – пояснила Кристина Лелюхова и представила на внимание комиссии пошаговую инструкцию автоматизации процесса.

Начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Приволжской железной дороги Инна Короткова отметила высокий уровень знаний и профессионализма специалистов, значимость конкурсных работ.

– Каждый из вас видит риски и возможности для дальнейшего развития холдинга. Это подтверждает вашу компетентность и заинтересованность в прогрессе. Авторы проектов-победителей примут участие в третьем, финальном, этапе корпоративного конкурса профессионального мастерства трудовиков. Он состоится в Москве, – сообщила Инна Короткова.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30