19 сентября 2021 02:42

19 сентября 2021 02:42

фото: Алексей Белых

Рекордная декада

Изменение организации работы станции Сенная в условиях роста поездопотока позволило сохранить объёмы эксплуатационной работы дороги

В период с 4 по 14 июля станция Сенная ежесуточно принимала 56 пар грузовых поездов и обеспечивала их пропуск. Это на четверть больше установленного норматива.  
По линии Пугачёвск – Ершов следуют транзитные поезда со стыковых станций Чагра и Новоперелюбская. В первой половине июля на время проведения ремонтных работ на перегоне Римско-Корсаковка – Разъезд 47-й км движение по данной линии было ограничено. В сложившейся ситуации руководство Саратовского региона Приволжской железной дороги и Саратовского центра организации работы железнодорожных станций приняло решение перенаправить грузовые составы.

– Мы перенаправили предъявленный поездопоток через станцию Сенная. На протяжении десяти дней, когда велись путевые работы, эта станция, без преувеличения, стала одной из ключевых в Саратовском регионе, – отметил заместитель начальника Приволжской железной дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергей Смертин.

Для координации работ по пропуску грузовых составов на Сенновском железнодорожном узле был создан оперативный штаб. В него вошли представители дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры, диспетчерского центра управления перевозками, Саратовского центра организации работы станций и ряда служб.

Результаты деятельности по пропуску вагонопотока находились на постоянном контроле у начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева.

– Среднесуточный вагонооборот на станции Сенная в указанный период возрос с 6 тыс. до 6,4 тыс. единиц подвижного состава. Чтобы обеспечить своевременную отправку поездов, мы мобилизовали все имеющиеся у нас резервы, – пояснил начальник эксплуатационного локомотивного депо Сенная Сергей Овечкин.

Как отмечает Сергей Овечкин, для соблюдения сроков отправления поездов на Сенную были командированы семь локомотивных бригад из эксплуатационного локомотивного депо Ершов. Они обеспечивали движение поездов от станции Сенная до станции Анисовка под тепловозной тягой. Предварительно работники прибывших локомотивных бригад прошли обкатку по маршруту и получили допуск к вождению поездов на данном участке.

На станции Сенная до перенаправления поездопотока в среднем ежесуточно принималось и обрабатывалось 37 пар поездов, прибывающих на полигон дороги со стыковой станции Громово под электровозной тягой. Ещё семь пар поездов прибывало по тепловозному ходу со стороны стыковой станции Новоперелюбская. В результате изменения технологии дополнительно под тепловозной тягой на станцию Сенная стало прибывать 12 пар поездов со станции Чагра. В среднем в период проведения путевых работ на станцию Сенная ежесуточно прибывало 56 пар поездов, в то время как до этого – 44.

– Одной из наиболее острых проблем стала нехватка осмотрщиков-ремонтников вагонов. Ранее осмотр прибывающих поездов выполняли десять работников. В ходе совещания с руководством пункта технического осмотра вагонов станции Сенная эксплуатационного вагонного депо Анисовка были дополнительно привлечены два осмотрщика-ремонтника вагонов. Работа была организована в три смены, – рассказал и. о. начальника станции Сенная Александр Гладиков.

Для освоения увеличившегося поездопотока на станцию направили дополнительный маневровый локомотив с бригадой и составителей поездов. Таким образом, количество маневровых локомотивов, одновременно находящихся в работе, возросло с двух до трёх. Принятое решение позволило предотвратить задержку поездов по станции Сенная и обеспечить их транзит.

– Справиться с поставленными перед нами задачами стало возможным благодаря самоотверженному труду всех участников перевозочного процесса. Отдельно хочется поблагодарить маневровых диспетчеров и дежурных по станции. В этих непростых условиях их слаженные действия помогли организовать пропуск значительного поездопотока, – подчеркнул Александр Гладиков.

Как отметил Сергей Смертин, работники Саратовского региона Приволжской магистрали получили важный опыт, который будет полезен при подготовке к росту поездопотоков в обозримой перспективе.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31