19 сентября 2021 01:53

19 сентября 2021 01:53

фото: ДАВС

Счёт шёл на минуты

На совместных полигонных учениях восстановительных поездов железнодорожники отработали порядок действий при аварийной ситуации

В Волгоградском регионе Приволжской магистрали 14 июля прошли совместные учения работников восстановительных поездов станций Петров Вал (ВП-6) и Арчеда (ВП-5). В решении поставленной задачи – ликвидации последствий схода трёх вагонов – были задействованы более 70 человек.
Учения проходили на полигоне, расположенном на территории бывшей щебёночной базы Приволжской дирекции по ремонту пути на станции Авилово. Он оборудован несколькими железнодорожными путями для маневровых передвижений. Вдоль путей – рельсовые плети с установленными на них вагонами-тренажёрами. Для работы бульдозеров предусмотрена площадка с искусственными земляными препятствиями в виде косогора, рва и «змейки».

Согласно легенде учений, на электрифицированном участке станции Авилово при маневровых передвижениях вагонов с 17-го пути на 12-й был допущен сход пассажирского вагона (ЦМВ), хоппер-дозатора и вагона-цистерны. У последнего из названных к тому же произошёл разворот вагонной тележки.

Поездной диспетчер оповестил о случившемся дежурных по ВП-6 и ВП-5, базирующихся на расположенных поблизости станциях. Восстановительные поезда, укомплектованные крановой, тяговой спецтехникой, средствами малой механизации, такелажным оборудованием и вагонами-электростанциями, прибыли на место условной аварии для ликвидации её последствий.

Персонал ознакомили с заданием, оперативным планом работ. Ответственный руководитель – и. о. начальника ВП-6 Олег Щитченко – провёл для участников учений инструктаж по охране труда.

На выполнение всех операций отводилось четыре часа: с 09.00 до 13.00.

– Наша задача заключалась в установке пас­сажирского вагона на рельсы с помощью крановой и тяговой техники, входящей в состав восстановительного поезда, – рассказывает Олег Щитченко.

В работах специалисты задействовали грузоподъёмные краны «Сокол 80.01» и ЕДК 300/5. В раскладке кранов бригаде восстановителей помогали сотрудники Арчединской дистанции пути (ПЧ-5), эксплуатационного вагонного депо М. Горький (ВЧДЭ-12), Петроввальских дистанций пути (ПЧ-16), электроснабжения (ЭЧ-6), сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-8), Волгоградского регионального центра связи (РЦС-2). Благодаря слаженности в действиях каждый из кранов был приведён в рабочее положение за 17 минут при нормативе 38 и 30 минут соответственно.

– Далее мы приступили к строповке вагона. На это по регламенту отводится десять минут, мы справились за четыре. Затем двумя кранами подняли пассажирский вагон и установили его на путь. Решили данную задачу за 6 минут при лимите 30. Этому способствовали мастерство и точность в действиях обоих машинистов кранов. Промедли хоть один из них – вагон мог опасно накрениться, что затруднило бы выполнение задачи,– поясняет Олег Щитченко.

Как только ЦМВ был установлен на рельсы, работники восстановительного поезда сняли с него стропы и распорные траверсы, завершив тем самым основную часть своей работы.

Аналогичные технологические операции на соседней тренировочной площадке выполняли сотрудники ВП-5 станции Арчеда.

– В плановом порядке мы отрабатывали навыки по подъёму хоппер-дозатора с помощью кранов «Сокол 80.01» и ЕДК 1000/1, трактора Т-330, входящих в состав нашего восстановительного поезда, и последующей установке грузового вагона на рельсы, – уточняет начальник ВП-5 Алексей Огороднийчук. – Помощь в выполнении задачи нам оказывали работники ПЧ-5, ЭЧ-6, ШЧ-8, РЦС-2, ВЧДЭ-12.

Поскольку сходы подвижного состава нередко сопровождаются повреждениями вагонных тележек, важно умение восстановителей оперативно приводить их в рабочее состояние. Навыки в выполнении данной операции были отработаны и в этот раз. На разборку/сборку вагонных тележек специалистам двух восстановительных поездов потребовалось не более 16 минут при нормативе 30 мин.

В завершение учений их участники привели все грузоподъёмные краны из рабочего положения в транспортное.

В ходе полигонных учений были предусмотрены практические задания для машинистов бульдозеров. По легенде, сошедший с рельсов грузовой вагон нарушал габарит подвижного состава по соседнему пути. Его необходимо было транспортировать на безопасное от железнодорожного полотна расстояние. Для этого были задействованы бульдозеры Т-35.01 из состава ВП-6 и Т-330 из состава ВП-5. Перед тем, как приступить к выполнению основной задачи, требовалось произвести строповку хоппер-дозатора, а также сцепку двух единиц тяговой техники. После этого бульдозеры переместили вагон методом цуга.

Специалисты продемонстрировали высокий уровень мастерства. Этому способствовали регулярные тренировки, в том числе по совершенствованию навыков вождения тяговой техники. Убедиться в этом в очередной раз можно было во время манёвров на тракторном полигоне. Бульдозеристы без труда выполнили прохождение «змейки», съезд/заезд на железнодорожную платформу.

Как отметил наблюдавший за происходящим на полигоне ревизор по безопасности движения поездов Волгоградского региона Андрей Марченко, все поставленные перед восстановителями задачи были выполнены без нарушения технологии и в установленное время.

Таких совместных полигонных учений в Дирекции аварийно-восстановительных средств Приволжской железной дороги не проводилось уже несколько лет. Согласно скорректированному годовому графику проведения полигонных учений, подобные занятия пройдут на станции Волжский в Волгоградском регионе в августе этого года. В них будут задействованы восстановительные поезда станций им. М. Горького и Арчеда.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31