19 сентября 2021 02:58

19 сентября 2021 02:58

фото: Владимир Кожунков

Аспекты безопасности

На Приволжской магистрали уделяется повышенное внимание соблюдению требований охраны труда

фото_к_интервью.jpg
Андрей Ивенин, заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Приволжской железной дороги

– Андрей Александрович, как складывалась ситуация с производственным травматизмом в I полугодии в границах полигона Приволжской железной дороги?

– Сейчас можно говорить о том, что в данном направлении наметился позитивный тренд. Так, согласно статистике, за шесть месяцев с начала года на Приволжской магистрали не зарегистрировано ни одного случая производственного травматизма. Если обратиться к данным за 2020-й, то за аналогичный период зафиксировано два факта травмирования работников.

Поддержание нулевой статистики по случаям травматизма – это задача, выполнение которой должно быть приоритетом для каждого железно­дорожника. Мы должны уделять больше внимания заботе о здоровье сотрудников и активно продвигать принципы концепции «ZeroVision» на предприятиях полигона дороги.

– Что чаще всего становится причиной травмирования работников и какие меры принимаются для предотвращения инцидентов в дальнейшем?

– Одна из наиболее распространённых на сети дорог причин травмирования – нарушение правил охраны труда при выполнении работ на высоте. Нередко к этому приводят недостаточный уровень профессиональных знаний и навыков специалистов. Для предотвращения подобных инцидентов на предприятиях регулярно проводятся инструктажи и дополнительные занятия.

В этом году на базе Ершовского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций началась подготовка по новой образовательной программе «Обучение требованиям и правилам охраны труда и промышленной безопасности при проведении высотных работ». Занятия проводятся на тренажёрном комплексе «Альпинист». Он включает в себя несколько модулей, позволяющих получить практические навыки использования средств индивидуальной защиты. В тренажёрном комплексе представлены имитации опор контактной сети, в том числе с выносной консолью, моста, прожекторной площадки, кровли с уклоном 30 градусов и ряда других конструкций. Обучение по новой образовательной программе длится два дня. В завершение железнодорожникам предстоит сдать зачёт. После этого они получат сертификат о повышении квалификации по программе «Охрана труда».

– Как пандемия повлияла на деятельность службы охраны труда и промышленной безопасности?

– Среди наиболее значимых изменений в нашей работе – переход на новый формат проведения про­верок на местах. Если ранее они осуществлялись в очном режиме, то с 2020-го контролировать ситуацию в Волгоградском и Астраханском регионах мы стали с помощью видеофиксации, в том числе с применением приложения «Мобильный инспектор». После частичного снятия ограничений весной этого года мы вернулись к традиционным выездным проверкам, однако сейчас вновь проводим их дистанционно.

Пандемия внесла существенные коррективы в занятия по отработке навыков оказания первой помощи на тренажёрах. В прошлом году они были прекращены из-за рекомендаций надзорных органов, но в начале года возобновились. Для предотвращения массового скопления людей в помещениях график выстроен таким образом, чтобы в учебных классах одновременно находилось не более двух обучающихся. Сейчас в связи с ростом заболеваемости дальнейшее проведение занятий под вопросом.

Если говорить о ходе вакцинации, то число работников дороги, прошедших эту процедуру, стабильно растёт. По состоянию на 2 июля показатель достиг 45%.

– Какие меры принимаются для выполнения требований охраны труда и промышленной безопасности в связи с повышенной температурой воздуха?

– Согласно рекомендациям Роспотребнадзора продолжительность рабочего дня в помещениях, не оборудованных климатическими установками, ограничена. Если температура в них повышается до 30,5 градуса, рабочий день сокращается на четыре часа.

При осуществлении производственной деятельности на открытом воздухе также есть ограничения. Если температура на улице достигает 32,5 градуса, продолжительность непрерывной работы должна составлять не более 20 минут с последующим отдыхом не менее 10–12 минут в прохладных помещениях. При этом продолжительность термической нагрузки за смену не должна превышать 4–5 часов. Для сотрудников, не использующих специальную одежду для защиты от теплового излучения, максимально допустимый показатель – 1,5–2 часа.

Особое внимание в этом вопросе уделяется железнодорожникам, задействованным в путевых работах, а также членам локомотивных бригад.

– Как обстоит ситуация с обновлением спецодежды работников?

– В рамках планового обновления спецодежды продолжатся поставки комплектов «Железнодорожник». Ожидается поступление свыше 4 тыс. единиц в этом году. Новая спецодежда доработана производителем с учётом замечаний к первым моделям. В частности, улучшены характеристики используемых при пошиве костюмов тканей.

Продолжится обновление и других средств индивидуальной защиты. Так, до конца года планируется заменить 25% страховочных систем, применяемых при проведении высотных работ.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31