20 сентября 2021 22:51

20 сентября 2021 22:51

фото: Алексей Белых

Профи показали класс

Определены победители дорожного этапа конкурса на лучшего машиниста-инструктора

На базе эксплуатационного локомотивного депо Сенная 17 июня состоялся дорожный этап конкурса «Лучший машинист-инструктор». За право представить Приволжскую магистраль на сетевом уровне боролись восемь железнодорожников, ранее победивших в своих структурных подразделениях.
– Конкурс профессионального мастерства среди машинистов-инструкторов проводится впервые. Цель мероприятия – распространение передового опыта работы, повышение уровня профмастерства сотрудников, – пояснила ведущий инженер отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Приволжской дирекции тяги Екатерина Егорова.

Первый этап проходил на уровне структурных подразделений. Машинисты-ин­структоры должны были выполнить ряд теоретических и практических заданий: собрать кран машиниста, проверить работу тормозного оборудования, расшифровать скоростемерные ленты, решить задачи по закреплению поездов тормозными башмаками на перегоне, а также продемонстрировать знания нормативно-правовых документов, включая Положение о машинисте-инструкторе Дирекции тяги.

Дорожный этап предполагал сдачу экзамена по правилам технической эксплуатации железных дорог, проверку знания нормативно-правовой базы, регламентирующей движение поездов, особенностей эксплуатации тягового подвижного состава. В комиссию входили представители эксплуатационного блока, а также сектора охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Приволжской дирекции тяги.

Экзаменационные билеты содержали по десять вопросов. За правильный ответ на каждый из них начислялось пять баллов. Справившись с дополнительными вопросами, можно было заработать бонусные очки. Дополнительные вопросы нередко касались предотвращения случаев проезда на запрещающий сигнал светофора. По словам начальника отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Приволжской дирекции тяги Дмитрия Антонюкова, это было сделано намеренно, так как с начала текущего года на сети дорог резко выросло количество этих нарушений. Если за весь 2020 год их было допущено около 200, то за неполные шесть месяцев текущего – уже более 130.

– Машинист-инструктор должен не только обладать знаниями об особенностях эксплуатации того или иного вида тягового подвижного состава, но и уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, – подчеркнула начальник сектора охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Приволжской дирекции тяги Евгения Белобородова.

В рамках практической части дорожного этапа конкурса участникам нужно было продемонстрировать навыки сердечно-лёгочной реанимации на тренажёрном комплексе «Гоша». На выполнение всех необходимых манипуляций у конкурсантов было две попытки продолжительностью не более минуты.

Безоговорочным лидером конкурса стал машинист-инструк­тор эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пас­сажирское Артём Козлов.

– Я буквально вырос в кабине тепловоза. И отец, и дед были машинистами. Это во многом повлияло на выбор будущего места работы, – рассказал победитель.

Трудовой путь на магистрали Артём начал ещё в 2008 году, когда студентом проходил практику. После службы в армии с июля 2010-го он стал работать в эксплуатационном локомотивном депо Волгоград-Пассажир­ское помощником машиниста. Спустя три года отправился в первую поездку в качестве машиниста. С февраля 2019 года ра­ботает машинистом-инструкто­ром.

– Уровень ответственности у машиниста-инструктора гораздо выше, чем у машиниста, который отвечает только за себя, помощника, груз или пассажиров. Машинисту-инструктору доверяют всю колонну. Ему нужно следить за соблюдением трудовой дисциплины, отсутствием нарушений в работе. Кроме того, он должен постоянно заниматься самообразованием и передавать полученные знания машинистам, – отметил Артём Козлов.

Обладателем серебра стал ма­шинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Сергей Тишин. Третье место занял машинист-ин­структор эксплуатационного локомотивного депо Ершов Сергей Стружко.

– В заключительном этапе конкурса приняли участие самые лучшие машинисты-инструкто­ры, которые показали наивысший уровень профессиональных знаний и умений. Победитель конкурса представит нашу дирекцию на сетевом уровне, – резюмировал и. о. начальника Приволжской дирекции тяги, первый заместитель начальника Приволжской дирекции тяги Алексей Романов.

Лидеры дорожного этапа отмечены памятными призами и премиями. Остальным вручены дипломы за участие в конкурсе.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30