01 августа 2021 03:52

01 августа 2021 03:52

фото: Личный архив

Победу принёс опыт

В эксплуатационном локомотивном депо Астрахань-2 определили лучшего машиниста-инструктора

Конкурс «Лучший машинист-инструк­тор» среди работников эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 прошёл 20 мая. Он был организован в рамках Года машиниста-инструктора локомотивных бригад Дирекции тяги. Большая часть конкурсантов соревновалась на территории депо. Участники, представлявшие подменный пункт Верхний Баскунчак, включились в состязание по видео­связи.
– Цель мероприятия – распространение передового опыта работы лучших машинистов-инструкторов, повышение уровня их профессионального мастерства, – пояснил и. о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Астра­хань-2 Павел Смелый.

За звание лучшего боролись 12 маши­нистов-инструкторов. На первом этапе в теоретической части они демонстрировали знание нормативных актов, сдавая тесты в автоматизированной системе оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства (АСПТ). Второй этап был посвящён проверке профессиональных навыков. Полигоном для практических испытаний стали цеха сервисного локомотивного депо «Астраханское».

Сборка крана машиниста, проверка тормозного оборудования и выявление его неисправностей – на данные манипуляции отводилось не более 5 минут. Баллы начислялись только за полностью и безошибочно выполненные задания. Столь строгие правила неслучайны. Неисправность крана машиниста или тормозов может привести к задержкам поездов, а также к более серьёзным последствиям. Поэтому формальный подход к проверке оборудования локомотива не допустим.

– В рамках одного из заданий участники расшифровывали скоростемерные ленты. Требовалось изучить файлы с записями параметров движения поезда и выявить нарушения, допущенные в пути локомотивной бригадой. Конкурсанты также решали задачи на расчёт по за­креплению поезда тормозными башмаками на перегоне. Кроме того, оценивались навыки оказания первой медицинской помощи, – сообщил Павел Викторович.

Безоговорочным лидером конкурса по сумме набранных баллов стал машинист-инструктор подменного пункта Верхний Баскунчак Дмитрий Макушин. Несмотря на то что в подобном конкурсе он участвовал впервые, новичком его не назовёшь.

– Помощником машиниста я стал в 1993 году, продолжив железнодорожную династию, – рассказал Дмитрий Александрович. – Мой дед водил паровозы, в том числе во время войны. Отец тоже был машинистом. После окончания школы я не видел для себя иной дороги.

В 1999-м Макушин стал машинистом. На протяжении многих лет он водил поезда как по полигону Приволжской магистрали, так и за его пределами: в 2000-х некоторое время работал на Дальневосточной железной дороге. На новом месте пришлось привыкать и к климатическим особенностям, и к другому профилю пути, и к новой технике.

В 2013 году верхнебаскунчакец вернулся в родное депо. За время работы он не раз поощрялся, в том числе отмечен нагрудным знаком «Лучший машинист локомотива» 3-й степени. Он вручается машинистам, обеспечивающим безопасность движения поездов, высокий уровень показателей использования локомотивов, увеличение сроков службы подвижного состава.

Машинистом-инструктором по контролю на линии Дмитрий Макушин трудится второй год. Осуществляет целевые поездки с машинистами, допустившими нарушения.

– Уровень ответственности у машинис­та-инструктора гораздо выше, чем у машиниста, который отвечает только за себя, помощника, груз или пассажиров. Машинисту-инструктору доверяют всю колонну. Ему нужно следить за соблюдением трудовой дисциплины, отсутствием нарушений в работе. Кроме того, он должен постоянно заниматься самообразованием и передавать полученные знания машинистам, – подчеркнул Дмитрий Макушин.

Занявший второе место машинист-инструктор Николай Спицин работает в этой должности около трёх лет. Ранее в качестве помощника машиниста и машиниста завоёвывал призовые места, в том числе в конкурсе «Я – профессионал!». Представлял Приволжскую дирекцию тяги в конкурсах профмастерства на сетевом уровне.

Высокий уровень знаний и навыков продемонстрировал представитель подменного пункта Артезиан машинист-инструктор Максим Щелов. По количеству набранных баллов он стал третьим. Как отмечает руководство депо, бронзовый финалист конкурса – самый молодой маши­нист-инструктор на предприятии и при этом одним из наиболее перспективных.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31