28 сентября 2021 03:41

28 сентября 2021 03:41

фото: Анастасия Головко

Оборудование для развития

В моторвагонном депо Анисовка введён в эксплуатацию специальный тяжёлый токарный станок РТ917 с числовым программным управлением. Он поставлен на предприятие в рамках инвестиционной программы по обновлению оборудования колёсно-роликового цеха. Его использование увеличит количество ремонтируемых в депо колёсных пар на 30%.
– Новый токарно-накатной станок РТ917 применяется для обработки подступичной части оси колёсных пар РУ1, РУ1Ш и РУ2, используемых на моторвагонном подвижном составе. Это часть колёсной оси, на которую устанавливается колёсный диск. Её обработка необходима для ликвидации задиров или неровностей, возникающих при эксплуатации моторвагонного подвижного состава и приводящих к вибрациям при движении. Данная процедура гарантирует также надёжную фиксацию колёсного диска при его запрессовке на оси, – пояснил главный инженер моторвагонного депо Анисовка Станислав Куликов.

Для обработки подступичной части колёсная пара размещается на лафете станка с помощью крана. После этого закреплённая торцевыми фиксаторами ось раскручивается. Широкий диапазон скорости вращения – от 5 до 500 об./мин. – позволяет выбрать оптимальный режим обработки. Затем к подступичной части подводятся упрочняющий и сглаживающий ролики. Первый необходим для уплотнения металла и восстановления исходных геометрических параметров, второй применяется для удаления мелких неровностей на поверхности детали. Диаметр деталей, обрабатываемых накатыванием, составляет от 90 до 200 мм. Это соответствует размерам основных типов подступичных частей, используемых в отечественном подвижном составе. Также на станке можно исправлять искривления оси. 

Новое оборудование применяется и в качестве обычного токарно-винторезного станка. Для этого необходимо снять модульное накатное устройство.

– В отличие от станка ДИП-500, который применялся ранее, поступившее оборудование можно использовать для обработки ведущих колёсных пар рельсовых автобусов без снятия шестерён, а также для обработки места посадки шестерён. Прежде эта процедура требовала больших временных и материальных затрат. Теперь для удаления грязи, ржавчины или иных поверхностных дефектов достаточно нескольких минут, – отметила мастер колёсно-роликового цеха моторвагонного депо Анисовка 
Надежда Перова. 

Наряду с ранее поставленным на предприятие колёсотокарным станком 1516ФЗ с числовым программным управлением станок РТ917 даёт возможность выполнять весь комплекс операций по обслуживанию колёсных пар с большей эффективностью и меньшими затратами. 

– Запуск в эксплуатацию станка РТ917 позволил увеличить программу ремонта колёсных пар. Если в 2020 году согласно производственному плану мы обрабатывали чуть менее 
800 колёсных пар, то теперь показатель достигнет 1,2 тыс. пар в год, – сообщил начальник моторвагонного депо Анисовка Андрей Тимофеев. 
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30