14 июня 2021 23:35

14 июня 2021 23:35

Результативное новаторство

Главный механик Саратовского производственного участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ДМ) Николай Бочкарь удостоен звания «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД».  
Трудовой стаж Николая Васильевича составляет около 30 лет, из них свыше 20 он генерирует идеи, направленные на улучшение производительности спецтехники, сокращение трудовых и финансовых затрат.

На счету железнодорожника свыше 50 рационализаторских предложений. Реализовать их помогают работники ремонтных мастерских, производственных участков ДМ. Коллективный труд приносит не только технологический, но и существенный экономический эффект.

– Я занимаюсь планированием и организацией ремонта и технического обслуживания погрузочно-разгрузочных машин: погрузчиков различных модификаций, козловых и автомобильных кранов. Идеи по совершенствованию того или иного механизма, технологии появляются в процессе работы, – комментирует Николай Бочкарь.

На службе у железнодорожников немало технических средств импортного производства. Их обслуживанием на договорной основе в плановом порядке занимаются подрядные организации. Но производство – это процесс, в котором агрегат может выйти из строя внезапно. Возможность оперативно заменить неисправные детали заводскими комплектующими есть не всегда. По словам собеседника, приходится искать альтернативные варианты: аналоги отечественных производителей либо самодельные приспособления. По техническим характеристикам они не уступают, а порой превосходят оригиналы.

Чтобы конструкция работала исправно, ей нужно придать соответствующую форму, размер. В этом деле важны профессионализм и опыт. Не первый год с подобными задачами успешно справляются профильные специалисты ДМ: электрики, сварщик и слесари дистанционных мастерских.

– Совместными усилиями нам удалось наладить бесперебойную работу подшипникового узла на вибрационной машине. Эта спецтехника применяется на грузовых терминалах для очистки вагонов от остатков насыпных и навалочных грузов, а также для восстановления сыпучести смёрзшихся грузов, – поясняет Николай Бочкарь.

Подшипниковый узел вибровозбудителя выходит из строя при отсутствии смазки, а ремонт с заменой подшипников требует демонтажа всего узла, что очень трудоёмко. Рабочая группа предложила изменить технологию, применив специальное устройство. Оно позволяет смазывать подшипники без демонтажа крышки подшипникового узла. В крышке просверливается отверстие, и для смазки устанавливаются тавотницы. Это экономит время, ресурсы, увеличивает срок службы деталей.  

Ещё одно предложение рационализатора направлено на поддержание в исправном состоянии рабочей части ковша на фронтальных погрузчиках. Оно предполагает восстановление изношенной части рабочей кромки ковша с использованием подошвы непригодного к эксплуатации рельса Р-65. Реализация этого рацпредложения позволяет избежать затрат на приобретение нового ковша или применения специальных пластин из дорогостоящего металла.

– Приятно сознавать, что новаторство повышает эффективность работы предприятия. Видеть результаты своего труда – лучшая награда. Никогда не подвергал сомнению свой выбор профессии и места работы, – делится герой очерка.

На железнодорожный транспорт Николай Васильевич пришёл по примеру дальнего родственника, который работал слесарем в локомотивном депо на Казахстанской магистрали.
После окончания школы Бочкарь поступил в Целиноградский железнодорожный техникум, освоил специальность техника-механика. Этот же профиль выбрал его младший брат. Дипломированным специалистом он был распределён в механизированную дистанцию погрузочно-отгрузочных работ Приволжской железной дороги.

– Демобилизовавшись в 1983 году, я тоже устроился на это предприятие. Трудился сменным мастером, электромонтёром, мастером по ремонту Трофимовского участка. Позже был начальником дистанционных мастерских, участка производства, главным инженером МЧ. После того как дистанцию реорганизовали в производственный участок ДМ, я перевёлся на должность главного механика, – продолжает собеседник.  

Рассказывая о начале трудового пути, он перечисляет имена наставников – опытных специалистов. В том числе бывшего начальника МЧ Александра Петровича Аксёнова, главного инженера Александра Ивановича Толмачёва.  

– С 1980-х годов многое изменилось. Техника и технологии шагнули далеко вперёд. Чтобы не отставать от прогресса, я поступил в РГОТУПС на специальность «Строительные транспортные машины». Там значительно расширил знания об организации производства, технологии. Кроме лекций, преподаватели рекомендовали дополнительную справочную литературу. Её всегда читал с интересом, – вспоминает Николай Васильевич.

Сегодня он продолжает заниматься саморазвитием, регулярно проходит профильные тематические курсы. В последнее время они проводятся дистанционно с привлечением ведущих специалистов сети, экспертов. Применение полученной на занятиях информации способствует повышению производительности труда.  
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31