16 мая 2021 01:35

16 мая 2021 01:35

В порт – по рельсам

На станции Гремячая Волгоградского региона растёт объём погрузки калийных удобрений

С 13 декабря по 18 апреля со станции Гремячая железнодорожным транспортом отправлено свыше 49 тыс. тонн калийных удобрений. Всего же в планах на текущий год – доставить к месту назначения около 210 тыс. тонн продукции Гремячинского горно-обогатительного комбината ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий».
Погрузка хлористого калия производится на путях необщего пользования железнодорожной инфраструктуры ГОКа. Груз помещают в хопперы-минераловозы. Из них на подъездных путях предприятия формируются укрупнённые группы вагонов. По предварительной заявке клиента железнодорожники принимают партию в парк Б приёмо-отправочных путей станции Гремячая.

– При подготовке к отправлению вагоны в техническом и коммерческом отношении проверяют осмотрщик-ремонтник вагонов и приёмо­сдатчик груза и багажа. Они заблаговременно приезжают на станцию Гремячая со станции Котельниково. Под группу вагонов подаётся локомотив. С момента оформления вагонов и до отправки поезда проходит не более шести часов, – рассказывает начальник станции Гремячая Игорь Беляк. – В декабре вагоны с номенклатурой

«Химические и минеральные удобрения» отправлялись в порт Ейск. С января клиент изменил адрес. Теперь место назначения – порт Новороссийск.

Как сообщила начальник отдела транспортного обслуживания и маркетинга Волгоградского АФТО Елена Туряк, согласно представленному помесячному плану-графику в I квартале отправлялось около 10–15 тыс. тонн. Ожидается, что в апреле – мае объём погрузки сохранится на том же уровне. В течение 2021 года заказчик рассчитывает транспортировать по железной дороге 210 тыс. тонн груза.

В долгосрочной перспективе после выхода предприятия на производственную мощность по собственной железнодорожной инфраструктуре ежегодно будет отгружаться до 4,6 млн тонн готовой продукции комбината.

Для освоения заявленных объёмов на промышленной площадке предприятия обустроен железнодорожный цех, в эксплуатацию введены 26,3 км железнодорожных путей, завершается дооснащение пунктов подготовки вагонов, имеются маневровые локомотивы и обученный персонал.

На станции Гремячая в 2014 году проведена реконструкция. Увеличен приёмоотправочный парк Б. Он состоит из четырёх электрифицированных приёмоотправочных путей вместимостью не менее 71 условной единицы каждый. Парк А включил пять приёмоотправочных путей, два из которых – главного хода. Реконструирована контактная сеть, выполнена полная замена постовых устройств СЦБ, модернизирована система автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ. Возведено новое здание поста ЭЦ. В нём располагаются аппаратная, релейные, связевые помещения. Станция имеет возможность обслуживать грузовой поток комбината в объёме до четырёх-пяти пар поездов в сутки.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30