16 мая 2021 03:06

16 мая 2021 03:06

фото: Алексей Белых

Увидел – зафиксировал

На Приволжской магистрали обсудили работу железнодорожников в приложении «Мобильный инспектор»

На прошлой неделе, 8 апреля, на Приволжской магистрали в формате видеоконференции состоялось заседание Совета общественных инспекторов по безопасности движения поездов. На нём рассматривались итоги деятельности общественных инспекторов по безопасности движения за I квартал 2021 года и организация работы в приложении «Мобильный инспектор». В мероприятии участвовали более 100 железнодорожников.
– Автоматизированная система «Мобильный инспектор» запущена в эксплуатацию в начале этого года. Среди целей нашей встречи – подведение итогов работы в данной системе за I квартал и поиск путей по улучшению уже имеющегося функционала мобильного приложения, – пояснил заместитель начальника Приволжской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Владимир Лоещук.

Владимир Васильевич отметил, что приложение «Мобильный инспектор» уже зарекомендовало себя как надёжный инструмент для оперативного выявления нарушений в функционировании железнодорожного транспорта. Согласно статистике, в I квартале текущего года общественные инспекторы Приволжской магистрали внесли в систему почти 1 900 замечаний. Большинство нарушений либо уже устранено, либо в процессе устранения.

На совещании были представлены предложения по совершенствованию «Мобильного инспектора». По мнению машиниста-инструктора по техническому обучению цеха эксплуатации моторвагонного депо Анисовка Михаила Масилевича, для повышения качества оформления заявок следует провести серию обучающих вебинаров с разработчиками программного обеспечения. Это положительно скажется на сроках рассмотрения и устранения выявленных несоответствий.

– «Мобильный инспектор» – новый для нас инструмент. При работе с ним порой возникают вопросы технического характера, связанные с порядком внесения сведений о выявленных нарушениях. Все пользователи системы должны иметь возможность оперативно получить необходимые разъяснения, – подчеркнул Михаил Андреевич.

Были и другие замечания относительно работы «Мобильного инспектора». Так, машинист эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Владимир Каркавин сообщил, что в приложении порой не удаётся правильно определить ответственных, допустивших нарушение.

– При выявлении перекрытия пути не всегда есть возможность указать, по чьей вине оно произошло, – отметил машинист. – Было бы неплохо добавить в функционал приложения возможность оформления заявки без указания ответственного предприятия для предотвращения дублирования информации и вынесения замечаний хозяйствам, не имеющим отношения к происшествию.

Кроме технических вопросов, связанных с функционированием «Мобильного инспектора», на совещании обсудили мотивирование работников с по­мощью инструментов как материального, так и нематериального стимулирования. В частности, были названы имена железнодорожников, наиболее часто вносящих замечания в приложение. О тех, кто возглавил рейтинг по итогам работы в «Мобильном инспекторе» за I квартал, читайте в пятничном выпуске газеты «Железнодорожник Поволжья».

Владимир Лоещук призвал повысить активность при работе в «Мобильном инспекторе» представителей дирекций тяги и по энергообеспечению, которые, по словам главного ревизора по без­опасности движения поездов, пока недостаточно проявляют себя в данной автоматизированной системе.

В перспективе функционал приложения будет расширяться. Уже в ближайшее время заработает раздел, затрагивающий вопросы охраны труда и промышленной безопасности.

– Мы должны прикладывать максимум усилий для выявления и оперативного устранения несоответствий. Безопасность движения поездов – один из важнейших факторов, позволяющих сохранять лидирующие позиции на рынке транспортных услуг, – резюмировал Владимир Лоещук.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30